Повышение эффективности процесса социализации нетипичного ребенка на различных этапах развития

Коррекционная педагогика занимается комплексным изучением не только детей с отклонениями в развитии, но и подростков, взрослых. Исследуются проблемы социально-бытового плана, трудоустройства, продуктивности трудовой деятельности, семейных отношений. Таким образом, собираются катамнестические сведения о выпускниках коррекционных учреждений. Традиционно, постшкольное наблюдение за подростками осуществляется в течение 3-х лет с целью оказания им необходимой психо-социальной помощи.

Контрольные вопросы и задания к теме:

1. Сформулируйте основную задачу коррекционной педагогики.

2. Перечислите принципы организации сети специальных учреждений.

3. Назовите главную цель обучения и воспитания нетипичного ребенка.

4. Охарактеризуйте систему профилактических мероприятий.

5. Изучите и законспектируйте Концепцию специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (Проект) // Дефектология. - №2. - 1989г.

Литература к теме:

1. Жданов В.В. Школа-центр для детей-инвалидов как один из путей развития специального образования // Дефектология. - №6. - 1996.

2. Кондрашин В.И., Марковская И.Ф. Региональная модель диагностико-коррекционной службы // Дефектология. - №5. - 1996.

3. Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (Проект) // Дефектология. - №2. - 1989.

4. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. - №1. - 1996.

5. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. - №4. - 1997.

6. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. - №6. - 1997.

7. Новиков П.И. К решению проблемы интеграции в общество подростков-сирот с недостатками развития // Дефектология. - №4. - 1996.

8. Стребелева Е.А. Современный подход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии // Дефектология. - №2. - 1997.

9. Цукерман И.В. Проблемы социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха // Дефектология. - №1. - 1998.

10. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология. - №1. - 1996.

11. Шевченко С.Г. Организация системы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР // Дефектология. - №5. - 1998.

ТЕМА 5

Принципы коррекционной педагогики и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: