double arrow

Определение целей, задач, содержания и методов учебно-воспитательного процесса в учреждениях для нетипичных детей

Решение данной задачи осуществляется с опорой на общепедагогические понятия и категории. Постоянно происходит обогащение коррекционной педагогики инновационными прогрессивными разработками общей педагогики с обязательным их преломлением и трансформированием с учетом особенностей детей с отклонениями в развитии.

Коррекционные учреждения работают по своим особым учебным планам, программам, которые отражают главную цель специального образования - подготовка ребенка с ограниченными возможностями к жизни в условиях современного общества и к трудовой деятельности.

Содержание образовательных программ отражено в специально разработанных учебниках, методических пособиях и средствах обучения (наглядных и технических). Учеными-дефектологами разрабатываются особые формы организации образовательного процесса и специфические пути реализации методов обучения и воспитания. Значительное место в системе специального образования занимает лечебно - оздоровительная работа, осуществляемая медицинским персоналом коррекционных учреждений.

Разработка системы превентивных мероприятий по предупреждению аномального (нетипичного) развития.

Решающую роль в профилактике различных отклонений психофизического развития играет среда обитания человека, то есть условия труда и быта населения, квалифицированное медицинское обслуживание, охрана материнства и детства. Важное значение в превенции нарушений имеет санитарно-гигиеническое просвещение, пропаганда дефектологических знаний среди широких слоев населения, создание сети социокультурной поддержки людей с ограниченными возможностями (42).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: