В мостостроении находят применение различные способы монтажа пролётных строений в зависимости от их конструкции, размеров, массы монтажных блоков, наличия грузоподъёмных и транспортных средств и местных условий строительства. При проектировании производства работ выбранный способ монтажа экономически обосновывается результатами варьирования возможных решений
В основу классификации способов монтажа положен принцип соответствия технология изготовления, перевозки к месту монтажа и непосредственно сам монтаж.
Существует 3 основных группы способов монтажа:
1. Цельноперевозимые, продольно членёные ребристые, плитные и балочные пролётные строения, изготовленные на заводах и полигонах МЖБК, перевозимые с применением специальных транспортных средств устанавливаются консольными, шлюзовыми, стреловыми кранами или иными монтажными агрегатами большой грузоподъёмности;
2. Поперечно-членённые пролётные строения П-образного, коробчатого поперечного сечения, или сечения, состоящего из нескольких элементов. В этой группе различают следующие способы:
|
|
· Сборка на сплошных подмостях;
· Конвеерно-тыловая сборка в сочетании с продольной надвижкой;
· Сборка на перемещающихся подмостях;
· Навесной монтаж из мелких до 65 т и крупных до 300 т блоков.
3. Однотипные пролётные строения изготовленные или собранные в крупные блоки в виде полусводов, сводов, «птичек», устанавливаемых в пролёт методом перевозки на плавучих опорах.
Возможны комбинации из вышеперечисленных способов.
Вопрос 3
Перевозка и укрупнительная сборка железобетонных элементов
Пролётных строений