1. Подготовительные работы (устройство сплошных подмостей и временных опор, организация подачи металлоконструкций на монтаж, выбор монтажных кранов и их размещение);
2. Начальный этап сборки, в который входит сборка первых двух панелей, противовесного участка и монтажного крана на нём
3. Навесной монтаж включающий:
· Установку монтажного крана и его закрепление на стоянке;
· Навесной монтаж элементов монтируемой панели и устройство монтажных соединений;
· Устройство подмостей в ранее смонтированной панели плотниками верхолазами;
· Устройство постоянных соединений в предыдущей панели, оснащённой подмостями;
· Наращивание путей перемещения монтажного крана и рельсовых путей;
· Опирание пролётного строения на капитальную опору, выбор прогиба конца консоли;
· Установка пролётного строения на опорные части.
Начальный этап сборки
Выбор способа начала сборки пролётного строения зависит от условий подхода к мосту, высоты опор, высоты пролётного строения, возможностей кранового оборудования. Начальный этап сборки возможен с применением стрелового крана, размещённого на сопрягаемом пролётном строении или насыпи подхода в уровне проезжей части (см. рис. 7).
Рис. 7 1 – сплошные подмости, 2 – собираемое пролётное строение,
3 – деррик-кран, 4 – сборочный стреловой кран
В случае большой высоты опор и отсутствия сопрягаемых пролётных строений, начальный этап сборки может быть организован с применением башенного крана или стрелового крана с выдвижной стрелой. На местности покрытой водой возможно применение плавкрана или стрелового крана, установленного на плавопоры.
При отсутствии кранов, способных монтировать на большой высоте, возможна сборка деррик-крана в низком уровне на консольной площадке, закреплённой к капитальной опоре. В этом положении кран собирает первую секцию пролётного строения. Далее опорные раскосы используют как основания для устройства путей, по которым кран на подъёмной площадке перемещают в уровень верхнего пояса (см. рис. 8).
Рис. 8 1 – сплошные подмости, 2 – собираемое пролётное строение,
3 – деррик-кран, 4 – подставка, 5 – путь передвижения подставки,
6 - сборочный стреловой кран
В случае уравновешенной сборки от промежуточных опор в акватории целесообразно применять плавкраны или краны, установленные на плавопоры (см. рис. 9). В качестве плавучих кранов наиболее часто применяют стреловые или деррик-краны, установленные на плашкоуты из пантонов.
Рис. 9 1 – сплошные подмости, 2 – собираемое пролётное строение,
3 – деррик-кран, 4 – плавкран
Навесной монтаж
Главные фермы пролётных строений собирают последовательно, образуя геометрически неизменяемые секции (треугольники). При сборке с верхнего пояса в пределах каждой секции элементы устанавливают снизу вверх с таким расчётом, чтобы ранее установленные не мешали установке последующих. Такой порядок монтажа обеспечивает одновременную сборку главных ферм и элементов связей.