V. 3. Режимные моменты

Режимные моменты Период обучения Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций
  Утренняя гимнастика I Четко воспринимать словесную инструкцию педагога по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии с ней. Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание: ü На действиях; ü Словесных инструкций педагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность двух-трех движений.
II Воспроизводить словесную инструкцию педагога. Запомнить последовательность четырех-шести движений.
III Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению упражнений Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы (подражание движениям животных)
Подготовка к завтраку, обеду и т.д. I Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды, употребляя: ü беспредложные конструкции со словами, обозначающими предметы; ü предложные конструкции. Последовательно выполнить действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением
II Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких действий или их объектов).   Выполнить действия дежурного по словесной инструкции педагога.
III Составить краткий отчет о дежурстве по столовой. Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного.
Подготовка к занятиям I Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях, и действия, производимые с их помощью. Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента (для рисования, ручного труда) на столе, выбрать из них необходимые по показу педагога.
II Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога
III Составить отчет о дежурстве при подготовке занятий. Дать оценку работы дежурных Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога
Дежурство в уголке природы I Различать и правильно называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью. Запомнить указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом.
II Описать форму и характер листьев, стебля комнатных растений, рассказать об особенности ухода за ними. Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней.
III Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных. Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием растений в уголке природы.
Подготовка к прогулке. Прогулка. I Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями одежда, обувь, растения, животные, птицы, времена года и др. Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определить существенные признаки предметов и явлений (в контексте изученных тем).
II Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий: ü материалов, из которых изготовлена одежда, обувь; ü деревьев, фруктов. Внимательно выслушивать и запомнить постепенно усложняющуюся словесную инструкцию педагога во время работы на участке и выполнить действия в соответствии с ней.
III Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы педагога.  
Дидактические игры I-III Правильно использовать навыки и умения, полученные на логопедических занятиях: ü для закрепления употребления конструкции с предлогами в, на, под, используются игры «Найти место предмета на картинке», «Угадай, где спряталась игрушка» и др. ü совершенствования умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, игры «Веселое путешествие», «Наши дела» и др. Определить недостающие детали в изображении предметов. Выделить мелкие отличия в изображениях одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок и т.д.
Одновременно выполнять два действия (игры «Делай как мы», «Слушай и делай»)
Определить различия между 2-3 сюжетными картинками и т.д.
Подвижные игры I-III   Согласовывать речь с движением при выполнении отдельных игровых действий.   Выполнить задания, направленные на развитие слухового, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, а также воображения.
Театрализованные игры I-III Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь. Выбрать куклы, би-ба-бо, игрушки, атрибуты, декорации в соответствии с задачами и содержанием игры. Запомнить текст сказки, стихотворения. Воссоздать ход игры до её начала.
Сюжетно-ролевые игры I-III Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др. Планировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре. Последовательно выполнить ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: