Режимные моменты
| Период обучения
| Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях
| Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций
|
Утренняя гимнастика
| I
| Четко воспринимать словесную инструкцию педагога по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии с ней.
| Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание:
ü На действиях;
ü Словесных инструкций педагога, показывающего упражнения.
Запомнить последовательность двух-трех движений.
|
II
| Воспроизводить словесную инструкцию педагога.
| Запомнить последовательность четырех-шести движений.
|
III
| Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению упражнений
| Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы (подражание движениям животных)
|
Подготовка к завтраку, обеду и т.д.
| I
| Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды, употребляя:
ü беспредложные конструкции со словами, обозначающими предметы;
ü предложные конструкции.
| Последовательно выполнить действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением
|
II
| Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких действий или их объектов).
|
Выполнить действия дежурного по словесной инструкции педагога.
|
III
| Составить краткий отчет о дежурстве по столовой.
| Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного.
|
Подготовка к занятиям
| I
| Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях, и действия, производимые с их помощью.
| Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента (для рисования, ручного труда) на столе, выбрать из них необходимые по показу педагога.
|
II
| Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки
| Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога
|
III
| Составить отчет о дежурстве при подготовке занятий. Дать оценку работы дежурных
| Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога
|
Дежурство в уголке природы
| I
| Различать и правильно называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью.
| Запомнить указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом.
|
II
| Описать форму и характер листьев, стебля комнатных растений, рассказать об особенности ухода за ними.
| Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней.
|
III
| Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных.
| Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием растений в уголке природы.
|
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
| I
| Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями одежда, обувь, растения, животные, птицы, времена года и др.
| Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определить существенные признаки предметов и явлений (в контексте изученных тем).
|
II
| Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий:
ü материалов, из которых изготовлена одежда, обувь;
ü деревьев, фруктов.
| Внимательно выслушивать и запомнить постепенно усложняющуюся словесную инструкцию педагога во время работы на участке и выполнить действия в соответствии с ней.
|
III
| Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы педагога.
|
|
Дидактические игры
| I-III
| Правильно использовать навыки и умения, полученные на логопедических занятиях:
ü для закрепления употребления конструкции с предлогами в, на, под, используются игры «Найти место предмета на картинке», «Угадай, где спряталась игрушка» и др.
ü совершенствования умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, игры «Веселое путешествие», «Наши дела» и др.
| Определить недостающие детали в изображении предметов. Выделить мелкие отличия в изображениях одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок и т.д.
|
Одновременно выполнять два действия (игры «Делай как мы», «Слушай и делай»)
|
Определить различия между 2-3 сюжетными картинками и т.д.
|
Подвижные игры
| I-III
|
Согласовывать речь с движением при выполнении отдельных игровых действий.
|
Выполнить задания, направленные на развитие слухового, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, а также воображения.
|
Театрализованные
игры
| I-III
| Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь.
| Выбрать куклы, би-ба-бо, игрушки, атрибуты, декорации в соответствии с задачами и содержанием игры. Запомнить текст сказки, стихотворения. Воссоздать ход игры до её начала.
|
Сюжетно-ролевые игры
| I-III
| Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др.
Планировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек.
Составить рассказ об игре.
| Последовательно выполнить ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры.
|