| Режимные моменты | Период обучения | Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях | Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций |
| Утренняя гимнастика | I | Четко воспринимать словесную инструкцию педагога по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии с ней. | Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание: ü На действиях; ü Словесных инструкций педагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность двух-трех движений. |
| II | Воспроизводить словесную инструкцию педагога. | Запомнить последовательность четырех-шести движений. | |
| III | Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению упражнений | Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы (подражание движениям животных) | |
| Подготовка к завтраку, обеду и т.д. | I | Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды, употребляя: ü беспредложные конструкции со словами, обозначающими предметы; ü предложные конструкции. | Последовательно выполнить действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением |
| II | Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких действий или их объектов). | Выполнить действия дежурного по словесной инструкции педагога. | |
| III | Составить краткий отчет о дежурстве по столовой. | Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного. | |
| Подготовка к занятиям | I | Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях, и действия, производимые с их помощью. | Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента (для рисования, ручного труда) на столе, выбрать из них необходимые по показу педагога. |
| II | Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки | Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога | |
| III | Составить отчет о дежурстве при подготовке занятий. Дать оценку работы дежурных | Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога | |
| Дежурство в уголке природы | I | Различать и правильно называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью. | Запомнить указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом. |
| II | Описать форму и характер листьев, стебля комнатных растений, рассказать об особенности ухода за ними. | Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнять действия в соответствии с ней. | |
| III | Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных. | Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием растений в уголке природы. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка. | I | Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями одежда, обувь, растения, животные, птицы, времена года и др. | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определить существенные признаки предметов и явлений (в контексте изученных тем). |
| II | Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий: ü материалов, из которых изготовлена одежда, обувь; ü деревьев, фруктов. | Внимательно выслушивать и запомнить постепенно усложняющуюся словесную инструкцию педагога во время работы на участке и выполнить действия в соответствии с ней. | |
| III | Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы педагога. | ||
| Дидактические игры | I-III | Правильно использовать навыки и умения, полученные на логопедических занятиях: ü для закрепления употребления конструкции с предлогами в, на, под, используются игры «Найти место предмета на картинке», «Угадай, где спряталась игрушка» и др. ü совершенствования умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, игры «Веселое путешествие», «Наши дела» и др. | Определить недостающие детали в изображении предметов. Выделить мелкие отличия в изображениях одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок и т.д. |
| Одновременно выполнять два действия (игры «Делай как мы», «Слушай и делай») | |||
| Определить различия между 2-3 сюжетными картинками и т.д. | |||
| Подвижные игры | I-III | Согласовывать речь с движением при выполнении отдельных игровых действий. | Выполнить задания, направленные на развитие слухового, зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, а также воображения. |
| Театрализованные игры | I-III | Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь. | Выбрать куклы, би-ба-бо, игрушки, атрибуты, декорации в соответствии с задачами и содержанием игры. Запомнить текст сказки, стихотворения. Воссоздать ход игры до её начала. |
| Сюжетно-ролевые игры | I-III | Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др. Планировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре. | Последовательно выполнить ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры. |






