I. Пересказ

  • 5 лет.

Кот
В бутылке было молоко. Кот толкнул бутылку. Бутылка упала, молоко потекло. Кот лакал молоко.
Ёжик
Живет в лесу ёжик. Летом ежик сыт. Он ест мышей, лягушек, жуков. Зимой нет еды для ёжика. Ёжик всю зиму спит.
Умная галка
Хотела галка пить. В саду на столе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить.

  • 6 лет.

Творческий рассказ (вместо пересказа). Придумать конец истории.
Весна. Солнце сверкает на небе. Марина спешит во двор. Там ее ждут подруги. Она бежит по лестнице. Вдруг Марина услышала жалобное мяуканье…

II. Рассказ по серии сюжетных картинок (по пособию Г. Каше)

· 5 лет: «Кошка и мышка» (три картинки).

· 6 лет: «Заяц и морковка» (четыре картинки).

III. Рассказ по сюжетной картинке (по пособию Г. Каше)

· 5 лет: «Испугались» (III – 29).

· 6 лет: «Соня и собака» (III – 31).

IV. Описательный рассказ

· 5 лет: яблоко.

· 6 лет: мягкая игрушка.

Связность речи оценивается в баллах

5 – связная речь сформирована, логична, последовательна, с использованием языковых средств выразительности (художественно-стилистические элементы речи)

4 – связная речь логична, последовательна, но отмечаются отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказываний

3 – высказывания строятся с помощью наводящих вопросов, фраза простая, распространенная за счет дополнений, в незначительной степени отмечаются нарушения структуры фраз и аграмматизмы

2 – ошибки в передаче логической последовательности событий, пропуск отдельных звеньев, «потеря» действующих лиц, фраза нераспространенная, аграмматичная

1 – связная речь не сформирована (на уровне перечисления объектов и действующих лиц)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: