V. 4. Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ

Медицинский персонал Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель
Участвует в выяснении анамнеза ребёнка; изучение и оценка соматического здоровья и состояния нервной системы ребёнка с ОНР в соответствии со средневозрастными критериями; даёт родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий Проводит психологическое обследование: изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие);участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута. Включает направления: коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР по развитию высших психических функций; работа с детьми, имеющих отклонения в поведении; коррекция агрессивности; профилактическая работа по развитию эмоций. Работает над развитием общей и мелкой моторики, формирует у них правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, развивает у дошкольников координацию движений; развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по пространственно-временным характеристикам, совершенствование ориентировки в пространстве. По возможности закрепляет лексико-грамматические средства языка путём специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учётом изучаемой лексической темы. Развивает у детей музыкальный и речевой слух; обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса. На логоритмических занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма, просодическая сторона речи (темп, тембр, мелодика, логическое ударение, выразительность, сила голоса).

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии/

Основными задачами ПМПк являются:

1. выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;

2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

3. выявление резервных возможностей развития;

4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: