Цель:
активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.
Задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- сформировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и уметь делать выводы из этих наблюдений;
- создать у родителей уверенный и спокойный стиль воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи;
- воспитать привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания
Родительские собрания | |||||
Тема | Группа | Срок | Ответственные | Отметка о выполнении | |
«Давайте познакомимся» «Основные направления работы» | ст.гр. | IX | Учитель-логопед Воспитатели Зам. зав. по ВМР | ||
«Подводим важные итоги» «Скоро в школу» | подг.гр | V | Учитель-логопед Учителя нач.классов | ||
«Наши успехи» «Что удалось?» | ст.гр. | V | Учитель-логопед | ||
«Я готов к школе!» -что делать, чтобы бывшие нарушения звукопроизношения ни стали ошибками на письме и при чтении | подг.гр. | V | Учитель-логопед | ||
Анкетирование | |||||
«Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи» | ст.гр. | IX | Учитель-логопед, воспитатели | ||
«Выявление степени удовлетворенности родителями работой логопедической группы» | подг.гр | V | Учитель-логопед, воспитатели | ||
«Готов ли Ваш ребенок к школе?» | подг.гр. | V | Учитель-логопед, воспитатели |
Консультации (стенд, папка-передвижка) | ||||||||
1. | «Игры на кухне | ст.гр. | X | Учитель-логопед | ||||
2. | «Обращаем внимание на речь ребенка» | подг.гр | X | Учитель-логопед | ||||
3. | «Веселые истории для артикуляционной гимнастики» | ст.гр. | XI | Учитель-логопед | ||||
4. | «Что делать, если у ребенка плохая память?» | подг.гр | XI | Учитель-логопед Педагог-психолог | ||||
5. | «Семейный театр как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью». | подгот.гр. | XII | Учитель-логопед | ||||
6. | «К чтению через игры со звуками». | подг.гр | III | Учитель-логопед | ||||
7. | «Как расширить словарный запас ребёнка?» | подг.гр | I | Учитель-логопед | ||||
8. | «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ОНР» | ст.гр. | I | Учитель-логопед | ||||
9. | «Как развивать слуховое восприятие у детей» | подг.гр | II | Учитель-логопед | ||||
10. | «Зависимость речи от окружения ребенка» | ст.гр. | II | Учитель-логопед | ||||
11. | «Звуковой анализ, его значение» | ст.гр. подг.гр | III | Учитель-логопед | ||||
12. | «Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику детей» | ст.гр. | IV | Учитель-логопед | ||||
13. | Консультации в группах раннего возраста: «Игры на коленках», «Этиология речевых нарушений», «Мы не просто так идем, а развиваемся вдвоем», «Я гимнастику люблю, язычок свой покажу». | Группы раннего возраста | В течении года | Учитель-логопед | ||||
Совместная деятельность с родителями и детьми | ||||||||
1. | Совместные с родителями логопеди-ческие занятия | подг.гр | X,XII, III | Учитель-логопед, | ||||
2. | Совместные с родителями праздники и развлечения | ст.гр и подг. гр. | В течении года | Музыкальный руководитель, воспитатели | ||||
3. | «Чему мы научились» | ст.гр. подг.гр | V | Учитель-логопед | ||||
|
|
|
|