double arrow

VI. Взаимодействие с родителями воспитанников

Цель:

активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.

Задачи:

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

- сформировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и уметь делать выводы из этих наблюдений;

- создать у родителей уверенный и спокойный стиль воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи;

- воспитать привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания



Родительские собрания
Тема Группа Срок Ответственные Отметка о выполнении  
«Давайте познакомимся» «Основные направления работы» ст.гр. IX Учитель-логопед Воспитатели Зам. зав. по ВМР    
«Подводим важные итоги» «Скоро в школу» подг.гр V Учитель-логопед Учителя нач.классов    
«Наши успехи» «Что удалось?» ст.гр. V Учитель-логопед    
«Я готов к школе!» -что делать, чтобы бывшие нарушения звукопроизношения ни стали ошибками на письме и при чтении подг.гр. V Учитель-логопед    
Анкетирование
«Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи» ст.гр. IX Учитель-логопед, воспитатели    
«Выявление степени удовлетворенности родителями работой логопедической группы» подг.гр V Учитель-логопед, воспитатели    
«Готов ли Ваш ребенок к школе?» подг.гр. V Учитель-логопед, воспитатели    
Консультации (стенд, папка-передвижка)
1. «Игры на кухне ст.гр. X Учитель-логопед  
2. «Обращаем внимание на речь ребенка» подг.гр X Учитель-логопед  
3. «Веселые истории для артикуляционной гимнастики» ст.гр. XI Учитель-логопед  
4. «Что делать, если у ребенка плохая память?» подг.гр XI Учитель-логопед Педагог-психолог  
5. «Семейный театр как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с речевой недостаточностью».   подгот.гр.   XII   Учитель-логопед  
6. «К чтению через игры со звуками». подг.гр   III   Учитель-логопед  
7. «Как расширить словарный запас ребёнка?» подг.гр I Учитель-логопед  
8. «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с ОНР» ст.гр.   I   Учитель-логопед  
9. «Как развивать слуховое восприятие у детей» подг.гр II Учитель-логопед  
10. «Зависимость речи от окружения ребенка» ст.гр. II Учитель-логопед  
11. «Звуковой анализ, его значение» ст.гр. подг.гр III Учитель-логопед  
12. «Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику детей» ст.гр. IV Учитель-логопед  
13. Консультации в группах раннего возраста: «Игры на коленках», «Этиология речевых нарушений», «Мы не просто так идем, а развиваемся вдвоем», «Я гимнастику люблю, язычок свой покажу». Группы раннего возраста В течении года Учитель-логопед  
Совместная деятельность с родителями и детьми
1. Совместные с родителями логопеди-ческие занятия подг.гр X,XII, III Учитель-логопед,  
2. Совместные с родителями праздники и развлечения ст.гр и подг. гр. В течении года Музыкальный руководитель, воспитатели  
3. «Чему мы научились» ст.гр. подг.гр V Учитель-логопед  
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: