Общение и взаимодействие в различных ситуациях

Можно использовать такие методы, как:

- педагогическое требование,

- побуждение,

- доверие,

- сочувствие,

- убеждение,

- проявление уважения,

- педагогическое предостережение,

- осуждение,

- разрешение конфликтной ситуации,

- анализ поступка.

4. Стимулирование активности ребёнка:

- ожидание радости,

- обращение к любви, состраданию, стыду,

- обращение к самолюбию, самоуважению,

- пример, разъяснение,

- внушение и др.

P Вопросы и задания для самоконтроля:

I. Продолжи фразу:

1. «Все причины ШД можно разделить на 4 группы: …».

2. Дисграфия – это …

3. Дислексия - это …

4. Дискалькулия – это …

5. К факторам ШД относятся …

II. Какой он, школьно-дезадаптированный ученик? Создайте его словесный портрет. Предложите несколько способов деятельности с ним.

III. На основе изученного материала напишите сочинение-эссе по одной из предложенных тем:

«Что я думаю о ШД»,

«Решаема ли проблема ШД?»,

«Советы молодому учителю начальной школы по проблеме ШД».

Требования: объём – не более тетрадного листа, содержание: можно использовать цитаты, факты, теоретические основы, отразить своё мнение, завершить выводом.

$ Проверочный тест

I. Выберите правильный ответ.

1) Авторитарный стиль пед. общения является причиной:

A. Медицинской

B. Психологической

C. Педагогической

D. Социальной

2) Основными проявлениями ШД являются:

A. Состояние дискомфорта

B. Неуспешность в обучении

C. Повышенная утомляемость

D. Нарушения поведения

II. Ответьте на вопрос.

1) Специалисты выделяют три степени ШД: лёгкая, средняя, тяжёлая. Как вы думаете, что лежит в основе данной классификации?

2) Студент часто пропускает занятия без уважительной причины и имеет академические задолженности. В каких компонентах проявляется дезадаптация к учебному процессу?

&Литература к занятию:

1. Коррекционная педагогика в начальном образовании. / Под ред. Кумариной Г.Ф. - М., 2001.

2. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М. 2001.

3. Безруких М. М., Ефимова С.П. Ребёнок идёт в школу. – М. 2000.

4. Дети социального риска / Под ред. Шипицыной Л.М. – СПб. 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: