IV. Пути и способы деятельности учителя с детьми группы риска ШД

? Изучите информацию, предложите способы работы с первоклассником на основе его характеристики:

Дима по состоянию здоровья мальчик слабый, часто болеет, пропускает уроки. Интереса к занятиям не проявляет, слушает рассеянно, на замечания учителя не реагирует. Начав выполнять задание, быстро отвлекается и в конце концов бросает его, начинает что-нибудь рисовать. С ребятами ладит плохо, часто задирается, а получив отпор, начинает со слезами кричать. Ребята к нему относятся настороженно и чаще не хотят с ним играть. Несколько раз Диме давали поручения, но он о них забывал.

Мама неоднократно жаловалась, что Дима не хочет ходить в школу. Каждое утро начинается со слез и нежелания идти в школу. Основные аргументы: неинтересно, трудно, его ругают, с ним дети не играют. К концу недели мальчик сильно утомляется, жалуется на головные боли.

Некоторые пути:

1. Смягчить воздействие неблагоприятных факторов (щадящий режим, уровневые задания, создание ситуаций успеха и др.);

2. Нейтрализовать неблагоприятные воздействия, связанные с одноклассниками, семьёй;

3. Определить систему коррекционных действий.

4. Организовать профилактическую работу.

При организации коррекционной и профилактической работы можно выделить следующие направления и методы работы:

1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности:

- игровой характер познавательной деятельности;

- создание ситуаций эмоционального переживания;

- занимательность,

- опора на жизненный опыт,

- создание ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности.

2. Организация жизни и деятельности детского воспитательного
коллектива:

- создание ситуаций личностной и групповой перспективы,

- коллективные игры,

- выработка коллективно-единых требований.

- коллективные соревнования,

- коллективное самообслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: