? Изучите информацию, предложите способы работы с первоклассником на основе его характеристики:
Дима по состоянию здоровья мальчик слабый, часто болеет, пропускает уроки. Интереса к занятиям не проявляет, слушает рассеянно, на замечания учителя не реагирует. Начав выполнять задание, быстро отвлекается и в конце концов бросает его, начинает что-нибудь рисовать. С ребятами ладит плохо, часто задирается, а получив отпор, начинает со слезами кричать. Ребята к нему относятся настороженно и чаще не хотят с ним играть. Несколько раз Диме давали поручения, но он о них забывал.
Мама неоднократно жаловалась, что Дима не хочет ходить в школу. Каждое утро начинается со слез и нежелания идти в школу. Основные аргументы: неинтересно, трудно, его ругают, с ним дети не играют. К концу недели мальчик сильно утомляется, жалуется на головные боли.
Некоторые пути:
1. Смягчить воздействие неблагоприятных факторов (щадящий режим, уровневые задания, создание ситуаций успеха и др.);
2. Нейтрализовать неблагоприятные воздействия, связанные с одноклассниками, семьёй;
|
|
3. Определить систему коррекционных действий.
4. Организовать профилактическую работу.
При организации коррекционной и профилактической работы можно выделить следующие направления и методы работы:
1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности:
- игровой характер познавательной деятельности;
- создание ситуаций эмоционального переживания;
- занимательность,
- опора на жизненный опыт,
- создание ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности.
2. Организация жизни и деятельности детского воспитательного
коллектива:
- создание ситуаций личностной и групповой перспективы,
- коллективные игры,
- выработка коллективно-единых требований.
- коллективные соревнования,
- коллективное самообслуживание.