Несоответствие школьного режима и санитарно-гигиенических условий обучения психофизическим особенностям детей группы риска

Большинство детей группы риска склонны к повышенной утомляемости, быстрому спаду работоспособности, высокому нервному напряжению, и как следствие, её истощению. Не соответствует возможностям таких детей и режим школьного дня: время отдыха и учёбы, смена видов деятельности. Дети не успевают восстановить свои силы. Как следствие, нарастают признаки неблагополучия в здоровье: усталость, головная боль, плохой аппетит, нарушение сна и др. Непослушание таких детей, непоседливость, невнимание к работе, на которые жалуются учителя, - это реакция организма на непосильные трудности.

Несоответствие темпа уч. работы на уроке уч. возможностям детей риска.

Исследования показали, что даже при самых хороших возможностях, дети группы риска в 2-3 раза отстают от своих сверстников по темпу деятельности. А это значит, что на уроке они не успевают воспринять, осознать объяснения учителя, а значит, нет понимания. Отсюда состояние дискомфорта. У учащихся падает интерес, снижается познавательная активность. А проблемы с успеваемостью всё нарастают.

Экстенсивный характер уч. нагрузок.

Объяснение ученик не понял, выбирает неправильные способы действия, на уроке разобраться с ошибками и исправить их нет времени. А уже все двигаются дальше. Чтобы не отставать, ученик выбирает обходные пути: подглядывает, списывает и т.д. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, ученика приглашают на дополнительные занятия. Это дополнительные нагрузки, усталость, утомление, потеря физических сил, которых и так мало.

Преобладание отрицательной оценочной стимуляции.

В силу своих особенностей дети группы риска работают медленнее, больше отвлекаются, больше делают ошибок, а соответственно, больше получают замечаний и нареканий со стороны учителя. Появляется тревожность, страх перед учителем. Ученик теряет надежду на успех, а значит снижается мотивация к учебной деятельности, накапливаются негативные реакции. Всё это тормозит процесс обучения. Конфликтные отношения в семье, возникающие на основе учебных неуспехов школьников.

Эти же отрицательные оценки поведения и результатов учебной деятельности становятся источником конфликтов в семье. Чаще всего родители считают виновным в неуспехах и нарушениях самого ребёнка. А значит ругают его, наказывают, угрожают, лишают и т.д. Может появиться отчуждённость от дома, родителей. А это ещё один источник дискомфорта, стрессов, психических травм, а значит и появление новых психических отклонений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: