1. Диагностический блок. (см. приложение 1)
Цель: выявление факта заболеваемости подростками нервной анорексией, а также их уровня тревожности и самооценки.
Методы: Тематический апперцепции тест «голодный» вариант; Шкалы тревоги и тревожности Спилберга; методика САН; методика самоотношения. [2]
2. Установочный блок.
Цель: создание позитивной установки на психокоррекционный процесс у подростков и родителей.
Методы:
1) проведение бесед с родителями о серьезности последствий данного заболевания, необходимости коррекции восприятия физического образа Я у детей, при условии доброжелательного отношения к ним.
2) создание позитивной установки у детей на психокоррекционный процесс как новую интересную деятельность через задействование механизмов эмоционального воображения.
3) Индивидуальные консультации с родителями по проблемам воспитания больных девочек.
3. Коррекционный блок.
Цель: оказание психологической помощи детям, страдающим нервной анорексией, коррекция восприятия ими своего физического образа Я, уровня тревожности и самооценки.
|
|
Методы:
1) групповое и по мере необходимости индивидуальное консультирование родителей по коррекции их отношения к болезни ребенка и организации его жизнедеятельности;
2) проведение психокоррекционных занятий, направленных на коррекцию тревожности, самооценки и формирование адекватного восприятия своего физического образа Я.
4. Оценочный блок.
Цель: выявить эффективность проведенной коррекционной работы.
Методы: проведение повторной диагностики самооценки и уровня тревожности, опрос родителей о динамике протекания болезни.
Структура коррекционного занятия.
Ритуал. Цель: настроить детей на работу в группе.
Разминка. Цель: мобилизация активности подростков, страдающих нервной анорексией.