Рефлексия. Цель: осознание происходящих изменений и закрепление положительного результата.
Релаксация. Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
Ритуальные действия. Цель: закрепление положительного результата, создание чувства завершенности проделанной работы.
Таблица 1.
Рабочий план внедрения психокоррекционной программы
Этапы работы | Содержание этапов | Сроки |
1.Диагностический |
| |
2. Работа по созданию установки на психо-коррекнионный процесс | 1.проведение бесед с родителями о серьезности последствий данного заболевания, необходимости коррекции восприятия физического образа Я у детей, при условии доброжелательного отношения к ним. 2.создание позитивной установки у детей на психокоррекционный процесс как новую интересную деятельность через задействование механизмов эмоционального воображения. 3.Индивидуальные консультации с родителями по проблемам воспитания больных девочек. | |
3. Проведение активной психо-коррекционной работы | 1.групповое и по мере необходимости индивидуальное консультирование родителей по коррекции их отношения к болезни ребенка и организации его жизнедеятельности; 2.проведение психокоррекционных занятий, направленных на коррекцию тревожности и формирование адекватного восприятия своего физического образа Я. | |
4. Оценка эффективности коррекционной работы | 1. Проведение повторной диагностики. 2. Обсуждение итогов психокоррекционной работы с и родителями. 3. Рекомендации родителям и лечащим врачам 4. Опрос родителей о динамике протекания болезни. |
Список литературы:
|
|
1. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – М., 1976
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике – СПб.: Питер, 2004
3. Ежова Н.Н./ Рабочая книга практического психолога/ Серия «Психологический практикум». –Ростов н/Д: феникс, 2004.
4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
5. Коркина М. В., Цивилько М. А., Марилов В. В./ Нервная анорексия – М., 2002.
6. Карева М. А., Марилов В. В./ Психологический анализ случая нервной анорексии.— В кн.: Патопсихологические исследования в психиатрической клинике.— М.: Изд-во МГУ, 1974.
7. Коркина М. В., Мапилов В В./ Препубертатная нервная анорексия.— Журн. невропаюл. и психиатр., 1981, вып. 10
8. Марилов В.В./ Частная психопатология – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
9. Микляева А.В., Румянцева П.В./Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие - «Речь» - 2004
10. Осипова А.А./ Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
11. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: Творческая педагогика, 1993.
12. Старк А. и Хендрикс К. "Танцевально-двигательная терапия". Пер. с англ. // Ярославль, 1994.
Приложение 1.