Задание № 4

Первоначальные математические представления (методическая разра­ботка И.И.Аргинской).

Организация работы. Выставляется семь любых предметов или их изоб­ражений так, чтобы их было хорошо видно (предметы могут быть как одинаковые, так и разные). Для выполнения задания ребенку дают лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлага­ются последовательно.

Инструкция: «а) Нарисуй на листке столько же кругов, сколько на I доске предметов;

б) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;

в) нарисуй треугольников на два меньше, чем кругов;

г) обведи линией шесть квадратов;

д) закрась пятый круг».

Оценка уровня первоначальных математических представлений (оценивается качество выполнения всех подзаданий в совокупности):

1 -и уровень — задание выполнено полностью верно;

2-й уровень — допущены одна-две ошибки;

3-й уровень — допущены три-четыре ошибки;

4-й уровень — допущено более пяти ошибок.

В индивидуальном изучении ребенка, в котором, как уже отмечалось, принимают участие как школьные работники, так и лица, непосредственно общавшиеся с ребенком на этапе дошкольного детства, используется и ряд других методов, которые в совокупности позволяют получить разностороннюю информацию о ре­бенке и о социально-педагогической ситуации его развития. В их числе метод направленных наблюдений за ребенком основных субъек­тов диагностической деятельности; беседа как с ребенком, так и с теми лицами, которые вели наблюдения; обучающий эксперимент; анализ медицинской документации; обобщение материалов наблюдений и изучения ребенка, полученных независимыми экспертами с опорой на уровневые критерии оценки школьной зрелости. Остановимся на каждом из них отдельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: