Первоначальные математические представления (методическая разработка И.И.Аргинской).
Организация работы. Выставляется семь любых предметов или их изображений так, чтобы их было хорошо видно (предметы могут быть как одинаковые, так и разные). Для выполнения задания ребенку дают лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлагаются последовательно.
Инструкция: «а) Нарисуй на листке столько же кругов, сколько на I доске предметов;
б) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;
в) нарисуй треугольников на два меньше, чем кругов;
г) обведи линией шесть квадратов;
д) закрась пятый круг».
Оценка уровня первоначальных математических представлений (оценивается качество выполнения всех подзаданий в совокупности):
1 -и уровень — задание выполнено полностью верно;
2-й уровень — допущены одна-две ошибки;
3-й уровень — допущены три-четыре ошибки;
4-й уровень — допущено более пяти ошибок.
В индивидуальном изучении ребенка, в котором, как уже отмечалось, принимают участие как школьные работники, так и лица, непосредственно общавшиеся с ребенком на этапе дошкольного детства, используется и ряд других методов, которые в совокупности позволяют получить разностороннюю информацию о ребенке и о социально-педагогической ситуации его развития. В их числе метод направленных наблюдений за ребенком основных субъектов диагностической деятельности; беседа как с ребенком, так и с теми лицами, которые вели наблюдения; обучающий эксперимент; анализ медицинской документации; обобщение материалов наблюдений и изучения ребенка, полученных независимыми экспертами с опорой на уровневые критерии оценки школьной зрелости. Остановимся на каждом из них отдельно.
|
|