Глава 3 педагогическая диагностика признаков адаптационных нарушений как основа индивидуализации обучения и коррекционно-развивающей помощи

Программа диагностической деятельности

Диагностическая и коррекционно-развивающая направленность процесса обучения предполагает глубокое изучение индивидуаль­ных особенностей детей, а также всесторонний качественный учет результатов их учебной деятельности, реального продвижения в развитии и усвоении знаний. Только на основе такого знания возможны понимание характера и причин учебных трудностей, реальная помощь в их преодолении. Изучение детей является важ­нейшей неотъемлемой частью профессиональной деятельности учителя коррекционно-развивающего образования, прямо входит в круг его профессиональных обязанностей.

Переход от дошкольного детства к систематическому школьному обучению практически ни у одного ребенка не совершается плавно. Он сопряжен с определенной перестройкой физиологических и психофизиологических систем и функций организма. При нормальном развитии эта перестройка переживается относитель­но легко. Уже через пять-шесть недель в физиологических функ­циях ребенка проявляется эффект тренировки, увеличивается со­противляемость утомлению. Дневная и недельная динамика работоспособности приобретает относительно устойчивый ритм, при­ближающийся к оптимальному. Ученики включаются в новую си­стему отношений с окружающими, усваивают моральные нормы школьной жизни. Однако дети, развитие которых характеризуется дисгармоничностью (дети группы риска школьной дезадаптации), уже на первом этапе школьной жизни испытывают специфичес­кие трудности. Со временем такие трудности могут не только не сниматься, а, напротив, еще более усугубляться. Эти трудности у каждого ребенка свои. Представим здесь лишь наиболее типичные трудности, которые надлежит рассматривать как проявления при­знаков адаптационных нарушений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: