Закономерности развития структуры костюма

Научно-технический прогресс дал возмож­ность человеку продолжительно работать в экстремальных условиях: в космосе, морских глубинах, атмосфере высоких и низких тем­ператур и т.д. Компьютерная технология проникает во все сферы деятельности людей. Высокая степень автоматизации производст­ва позволяет увеличивать выпуск продукции в десятки раз.

Последние разработки в науке, связанные с изучением состоя­ния Земли, влияния космоса и, прежде всего, солнечной активно­сти на нашу жизнь дают объяснение многим явлениям в природе: от цикличности ее развития до неотвратимых катастроф. В частно­сти, доказана теория Т. В. Козловой (на основе теории А.И. Чижев­ского) цикличности в смене форм костюма, что дало возможность по-новому планировать деятельность ряда отраслей промышлен­ности.

В последние десятилетия появилось широкое общественное движение, связанное с многоаспектным понятием «экология», имеющим непосредственное отношение к костюму как части предметного мира и как одному из результатов деятельности чело­века.

Социально-экономические условия формообразования кос­тюма XX в. сформировали отличный от прежних эпох стиль жизни в результате:

· политических изменений в жизни общества;

· переделов сфер экономического влияния;

· бурного развития научно-технического прогресса;

· критического переосмысления культурного наследия;

· аналитических форм развития искусства.

Теперь статус современного человека определяют образован­ность, предприимчивость, ориентация в экономике общества. Нормы быта, упрощаясь под влиянием идей функционализма, вы­звали к жизни объекты несложных форм (мебель, посуда, одежда), при этом используются новые материалы с новыми свойствами. Усиливающаяся дифференциация социальной жизни создает условия для культивирования роскоши: изысканных форм, уни­кальных материалов, изощренного оформления.

Современный костюм представляет собой многофункциональ­ную и многочастную систему, открытую для комбинаторных ре­шений, где изделия объединены стилевым решением и общностью колорита. И если относительная простота форм позволяет воспро­изводить изделия в условиях промышленного производства, то их организация в систему костюма (комплектную или ансамблевую) решается в основном потребителем. Здесь-то и проявляются лич­ностные (социально-этические и психофизические) качества че­ловека.

Умение пользоваться выразительными средствами костюма способствует утверждению личности, ее реальных достижений или мнимых, сознательно выдаваемых за действительные. Поскольку устремления человека не всегда заканчиваются успехом, а свое ре­номе сохранить нужно, модельеры часто обращаются к эксклю­зивным формам костюма.


XX век характерен становлением дизайнерской деятельности во всех областях жизни человека. Дизайн (англ. — design) — проек­тирование, тесно связанное с промышленным производством. Цель дизайна — создание эстетической конструкции. В функции дизайна входят: обеспечение технических параметров изделия; учет экономических возможностей и потребностей общества, эко­логических и эргономических требований, предъявляемых к изде­лию, а также социальных, в том числе и эстетических аспектов раз­вития общества.

Социальная принадлежность в значительной степени опреде­ляет тип человека — носителя костюма, его образ. XX век — век ми­ровых войн за передел мира, эпоха научно-технического прогрес­са, социальных преобразований, широкого движения за эманси­пацию женщин — продемонстрировал разительные перемены в понимании функции человека в обществе (презентативной, пове­денческой, образно-эмоциональной, внешнего вида). За это время неоднократно менялся тип модного человека, особенно женщины (типы женских фигур, типы осанок, модульная схема построения женской фигуры, модульность в организации основных форм кос­тюма).


п



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: