| Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
| 5 лет | Моторное развитие | Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге | • | ||
| Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе | • | ||||
| Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты | • | ||||
| Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см | • | ||||
| Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его | • | ||||
| Четко координирует движения пальцев при конструировании | • | ||||
| Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни | • | ||||
| Сенсорное развитие | Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки | • | |||
| Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке | • | ||||
| Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника | • | ||||
| Умственное развитие | Считает до пяти, сравнивает небольшие количества | • | |||
| Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д. | • | ||||
| В рассказе может выделить причинно-следственные отношения | • | ||||
| Речь фразовая, с хорошим произношением | • | ||||
| Игровая деятельность | Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры | • | |||
| Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми | • | ||||
| В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции | • | ||||
| Продолжительность игры 40-50 минут | • | ||||
| Поведение | Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания | • | |||
| Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим | • | ||||
| Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений | • | ||||
| Навыки | Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода | • | |||
| Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате | • | ||||
| Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки | • |






