Возраст
| Ведущие линии развития
| Показатели развития
| Возраст ребенка
|
4 года
| 5 лет
| 6 лет
|
5 лет
| Моторное развитие
| Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге
|
| •
|
|
Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе
|
| •
|
|
Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты
|
| •
|
|
Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см
|
| •
|
|
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его
|
| •
|
|
Четко координирует движения пальцев при конструировании
|
| •
|
|
Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни
|
| •
|
|
Сенсорное развитие
| Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки
|
| •
|
|
Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке
|
| •
|
|
Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника
|
| •
|
|
Умственное развитие
| Считает до пяти, сравнивает небольшие количества
|
| •
|
|
Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.
|
| •
|
|
В рассказе может выделить причинно-следственные отношения
|
| •
|
|
Речь фразовая, с хорошим произношением
|
| •
|
|
Игровая деятельность
| Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры
|
| •
|
|
Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми
|
| •
|
|
В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции
|
| •
|
|
Продолжительность игры 40-50 минут
|
| •
|
|
Поведение
| Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания
|
| •
|
|
Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим
|
| •
|
|
Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений
|
| •
|
|
Навыки
| Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода
|
| •
|
|
Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате
|
| •
|
|
Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки
|
| •
|
|