| Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | |||
| 2 года | 2 года 6 мес | 3 года | 4 года | |||
| 2 года 6 мес | РА Г | В речи использует сложные предложения с придаточными | • | |||
| РА В | Начинает задавать вопросы «где?» «когда?» | • | ||||
| СРФ | Подбирает по образцу предметы основных геометрических форм | • | ||||
| СРЦ | Подбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов: белый, черный, красный, сипни, зеленым, желтый | • | ||||
| И | Усложняет сюжетные игры с логическом последовательностью действии: кормит и укладывает спать куклу и пр. | • | ||||
| кд | Выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их | • | ||||
| ИД | Начинает пользоваться карандашом, но рисунок отсутствует | • | ||||
| НО | Может сам полностью одеваться, за исключением застегивания и шнуровки | • | ||||
| нк | Правильно держит ложку, умеет самостоятельно аккуратно есть | • | ||||
| д | Перешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся тагом | • | ||||
| года | РА Г | В речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | • | |||
| РА В | Часто задает вопросы «почему?», «зачем?» | • | ||||
| СРФ | Правильно и но назначению использует предметы в игре | • | ||||
| СРЦ | Правильно показывает и называет основные цвета | • | ||||
| И | Появляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», игра в стройку и пр. | • | ||||
| кд | Усложняются используемые в игре сюжетные постройки | • | ||||
| ид | Появляются элементарные карандашные рисунки, начинает лепить простые фигурки нз пластилина | • | ||||
| но | Полностью сам одевается с небольшой помощью взрослого | • | ||||
| нк | При необходимости начинает пользоваться салфеткой и носовым платком | • | ||||
| д | Перешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся пепри-ставпым шагом | • |
Сокращения: РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная, вопросы; СРФ — сенсорное развитие, различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета; И — игра; Д — движение; КД — конструктивная деятельность; ИД — игровая деятельность; НО — навыки одевания; НК — навыки кормления.
Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.






