| Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
| 5 лет | 6 лет | 7 лет | |||
| 6 лет | Моторное развитие | Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны | • | ||
| Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину | • | ||||
| Размахивается при метании предмета | • | ||||
| Ловит мяч одной рукой | • | ||||
| Может ходить боком по скамейке | • | ||||
| Умеет прыгать на месте, чередуя ноги | • | ||||
| Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы | • | ||||
| Сенсорное развитие | Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно | • | |||
| Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал | • | ||||
| Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый | • | ||||
| Умственное развитие | Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части | • | |||
| Последовательно называет дни недели, времена года | • | ||||
| Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии | • | ||||
| Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная | • | ||||
| Игровая деятельность | Проявляет устойчивый интерес к игре | • | |||
| Есть любимые игры и роли | • | ||||
| Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность | • | ||||
| В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей | • | ||||
| Поведение | Согласует свою деятельность с другими людьми | S | |||
| Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения | • | ||||
| Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети | • | ||||
| Навыки | Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами | • | |||
| Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду | • | ||||
| Свободно пользуется ножницами | • |






