Возраст
| Ведущие линии развития
| Показатели развития
| Возраст ребенка
|
5 лет
| 6 лет
| 7 лет
|
6 лет
| Моторное развитие
| Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны
|
| •
|
|
Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину
|
| •
|
|
Размахивается при метании предмета
|
| •
|
|
Ловит мяч одной рукой
|
| •
|
|
Может ходить боком по скамейке
|
| •
|
|
Умеет прыгать на месте, чередуя ноги
|
| •
|
|
Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы
|
| •
|
|
Сенсорное развитие
| Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно
|
| •
|
|
Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал
|
| •
|
|
Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый
|
| •
|
|
Умственное развитие
| Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части
|
| •
|
|
Последовательно называет дни недели, времена года
|
| •
|
|
Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии
|
| •
|
|
Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная
|
| •
|
|
Игровая деятельность
| Проявляет устойчивый интерес к игре
|
| •
|
|
Есть любимые игры и роли
|
| •
|
|
Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность
|
| •
|
|
В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей
|
| •
|
|
Поведение
| Согласует свою деятельность с другими людьми
|
| S
|
|
Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения
|
| •
|
|
Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети
|
| •
|
|
Навыки
| Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами
|
| •
|
|
Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду
|
| •
|
|
Свободно пользуется ножницами
|
| •
|
|