Тестовые задания

Несовершенство налоговой политики государства относится:

а) к экономическим факторам конкуренции;

б) к административным факторам конкуренции;

в) к организационным факторам конкуренции;

г) к факторам неправового характера;

Неразвитость рыночной инфраструктуры относится:

а) к организационным факторам конкуренции;

б) к экономическим факторам конкуренции;

в) к административным факторам конкуренции;

г) к факторам неправового характера;

Вертикальная и горизонтальная интеграция относится:

а) к структурным факторам;

б) к экономическим факторам конкуренции;

в) к административным факторам конкуренции;

г) к факторам неправового характера;

К экономическим факторам конкуренции относятся:

а) все ответы верны;

б) несовершенство налоговой политики;

в) ограничения по спросу;

г) высокие сроки окупаемости капиталовложений;

Лекция 8.

Факторы, специфические для основных рынков России.

Литература.

Основная:

1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

Дополнительная:

3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Портер М. «Конкуренция», 2001

Помимо экономических и административных проблем, имеющих универсальный характер для многих рынков, представлены факторы, специфические для различных отраслей.

1.Специфическими препятствиями для отраслей топливно-энергетического комплекса являются проблемы стратегического характера - жесткое поведение уже существующих на рынке вертикально интегрированных, препятствующих «новичкам» в доступе к ресурсам, прежде всего к источникам сырья.

2.Структура транспортного комплекса с точки зрения наличия препятствий для организации бизнеса дифференцирована: от легко преодолимых барьеров всех видов до экономических барьеров, преодоление которых нецелесообразно и практически невозможно.

3.На рынке услуг связи специфическим объективным препятствием для развития конкуренции является технический фактор – ограниченность орбитального и частотного спектров связи, несмотря на то что конверсия частично расширяет возможности по их использованию.

4.На рынке продукции сельскохозяйственного машиностроения – удержание цен на высоком уровне и повышение их при одновременном сокращении объёмов производства, лоббирования распределения в свою пользу квот на поставку сельскохозяйственной техники по лизингу и бюджетных ссуд, выделяемых предприятиям сельскохозяйственного машиностроения.

5.Рынки продукции пищевой промышленности являются рынками, географические границы которых находятся, как правило, в пределах административных границ субъектов федерации или более мелких административных территориальных образований. Этим определяется более тесная зависимость субъектов этих рынков от степени развитости рыночной инфраструктуры, прежде всего транспортной, а также от группы административных ограничений, устанавливаемых органами власти субъекта федерации и местного самоуправления.

6.В сфере торговли специфических факторов особенно много:

вмешательство местных администраций в деятельность хозяйствующих субъектов;

административные препятствия неправового характера;

сложная криминогенная обстановка на рынке.

Вопросы для самоконтроля.

1.Назовите объективные препятствия для развития конкуренции на рынке услуг связи?

2.Перечислите специфические факторы в сфере торговли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: