Несовершенство налоговой политики государства относится:
а) к экономическим факторам конкуренции;
б) к административным факторам конкуренции;
в) к организационным факторам конкуренции;
г) к факторам неправового характера;
Неразвитость рыночной инфраструктуры относится:
а) к организационным факторам конкуренции;
б) к экономическим факторам конкуренции;
в) к административным факторам конкуренции;
г) к факторам неправового характера;
Вертикальная и горизонтальная интеграция относится:
а) к структурным факторам;
б) к экономическим факторам конкуренции;
в) к административным факторам конкуренции;
г) к факторам неправового характера;
К экономическим факторам конкуренции относятся:
а) все ответы верны;
б) несовершенство налоговой политики;
в) ограничения по спросу;
г) высокие сроки окупаемости капиталовложений;
Лекция 8.
Факторы, специфические для основных рынков России.
Литература.
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
|
|
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001
Помимо экономических и административных проблем, имеющих универсальный характер для многих рынков, представлены факторы, специфические для различных отраслей.
1.Специфическими препятствиями для отраслей топливно-энергетического комплекса являются проблемы стратегического характера - жесткое поведение уже существующих на рынке вертикально интегрированных, препятствующих «новичкам» в доступе к ресурсам, прежде всего к источникам сырья.
2.Структура транспортного комплекса с точки зрения наличия препятствий для организации бизнеса дифференцирована: от легко преодолимых барьеров всех видов до экономических барьеров, преодоление которых нецелесообразно и практически невозможно.
3.На рынке услуг связи специфическим объективным препятствием для развития конкуренции является технический фактор – ограниченность орбитального и частотного спектров связи, несмотря на то что конверсия частично расширяет возможности по их использованию.
4.На рынке продукции сельскохозяйственного машиностроения – удержание цен на высоком уровне и повышение их при одновременном сокращении объёмов производства, лоббирования распределения в свою пользу квот на поставку сельскохозяйственной техники по лизингу и бюджетных ссуд, выделяемых предприятиям сельскохозяйственного машиностроения.
5.Рынки продукции пищевой промышленности являются рынками, географические границы которых находятся, как правило, в пределах административных границ субъектов федерации или более мелких административных территориальных образований. Этим определяется более тесная зависимость субъектов этих рынков от степени развитости рыночной инфраструктуры, прежде всего транспортной, а также от группы административных ограничений, устанавливаемых органами власти субъекта федерации и местного самоуправления.
|
|
6.В сфере торговли специфических факторов особенно много:
вмешательство местных администраций в деятельность хозяйствующих субъектов;
административные препятствия неправового характера;
сложная криминогенная обстановка на рынке.
Вопросы для самоконтроля.
1.Назовите объективные препятствия для развития конкуренции на рынке услуг связи?
2.Перечислите специфические факторы в сфере торговли?