Пассивный маркетинг используется, если:
а) емкость рынка велика;
б) покупатели плохо осведомлены о товаре;
в) высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
г) увеличение масштабов производства уменьшает удельные издержки на производство.
Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
а) емкость рынка невелика;
б) емкость рынка велика;
в) покупатели плохо осведомлены о товаре;
г) высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
Данные, необходимые для контроля цен конкурентов:
а) все ответы верны;
б) динамика затрат на маркетинг.
в) мнения потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.
г) недовольство предлагаемой ценой;
· Лекция 20.
Анализ организации сбытовой сети и используемых средств стимулирования продаж
План.
1. Иерархическое построение сбытовой сети.
2. Сравнительный анализ издержек товародвижения.
3. Стратегия поставки готовой продукции в сеть реализации.
4. Сопоставление используемых средств стимулирования реализации продукции.
Литература:
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001
Иерархическое построение сбытовой сети.
Оно определяется числом уровней каналов распределения продукции (рис. 2.5):
При анализе той или иной схемы распределения товаров важно иметь в виду, что прямой маркетинг используется, если:
· товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя;
· цена на товар часто меняется;
· объем продаж достаточно велик и не менее чем в два раза покрывает все издержки на прямой маркетинг;
· все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам;
· все торговые точки имеют свои склады;
· количество потребителей небольшое;
· объем каждой поставке кратен используемой таре.