Обобщение практики изменения цен

1. Динамика цен во многом определяется выработанной стратегией ценообразования. Ее суть отражается в виде целевых заданий, которые предприятие должно выполнить в сложившихся рыночных условиях:

Ø максимизация прибыли в течение продолжительного периода времени;

Ø максимизация прибыли в течение ограниченного, короткого периода времени;

Ø рост объема производства;

Ø стабилизация рынка;

Ø уменьшение восприимчивости потребителей к ценам;

Ø поддержание лидерства в ценах;

Ø «обескураживание» новичков;

Ø борьба с конкурентами, имеющими цены с низкой нормой прибыли;

Ø создание комфортных условий для среднестатистического покупателя;

Ø стимулирование интереса со стороны покупателей относительно предлагаемого товара;

Ø создание лояльного образа по отношению к конкурентам и др.;

Уточнение целей применительно к анализируемым предприятиям позволяет понять общие принципы ценовой политики. Однако на практике этого не всегда достаточно для определения направления изменения цен из-за отсутствия необходимой информации о стратегиях ценообразования и сложности определения конкретных приемов и методов, которые будут использованы при реализации целевых установок.

2. Изучение неблагоприятных рыночных ситуаций, которые создаются из-за проблем в ценообразовании, позволяет более полно решить поставленную задачу. Для этого анализируется и обобщается конкретные рыночные ситуации и обстоятельства, явившиеся причиной экономических потерь: уменьшение объема продаж, прибыли, рыночной доли конкурента и т.п.. Основными ценовыми индикаторами подобных ситуаций могут быть следующие факты:

- цены завышены по сравнению с ценами конкурентов на аналогичные товары, реальной стоимостью товара и т.п.;

- цены чрезвычайно занижены, что приносит значительные убытки;

- конкурент выглядит, как эксплуататор потребителя и не надежный продавец;

- конкурент перекладывает значительные финансовые трудности на оптовых покупателей;

- изменение цен происходит очень часто или очень редко и не учитывает изменения, происходящие на рынке;

- цена товара отражается негативно на репутации конкурента и на процессе реализации других его товаров;

- цена товара представляется покупателям много выше, чем они могут заплатить за него;

- ценовая политика не привлекает потребителя, для которых проектировался данный товар.

Прогнозируемая реакция на сложившуюся ситуацию может служить основой для определения характера предстоящих изменений цен.

3. Практика представления скидок покупателям на конкретные товары может служит причиной последующего снижения цен. Поэтому состав, объем и условия предоставления скидок должны быть объектом постоянного внимания и сравнения с собственной ценовой политикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: