Коромысловые вертикально-подъемные мосты

Помимо разводных мостов вертикально-подъемной системы с гибкой связью между пролетным строением и противовесами в практике мостостроения нашли применение конструкции с шарнирно-стержневой связью, характерной для коромысловых мостов. В основе кинематической схемы в таких конструкциях лежит либо шарнирный параллелограмм, либо допустимость продольного перемещения коромысла в целом по оголовку башни или в узле прикрепления его к пролетному строению.

Рис. 2.30. Коромысловые вертикально-подъемные мосты

а – параллелограмный коромысловый мост; б – коромысловый мост с поступательным перемещением коромысла по оголовку башни; в – коромысловый мост с поступательным перемещением конца коромысла по пролетному строению

Схема коромыслового моста с параллелограммным уравновешиванием приведена на рис. 2.30, а. Шарнирный параллелограмм образован точками А, В, С и D. Кроме основных противовесов Q использованы дополнительные противовесы Q1, предназначенные для совмещения центра тяжести движущихся масс сооружения с осью вращения коромысла О.

На рис. 2.30, б приведена схема коромыслового вертикально-подъемного моста с поступательным горизонтальным перемещением коромысел по оголовкам башен. Сочленение конца коромысла с пролетным строением при этом шарнирно-неподвижное. Другой вариант – допустимость горизонтальным поступательным перемещением концов коромысел в сочленении с пролетным строением. Сами коромысла вращаются относительно неподвижных горизонтальных осей, расположенных на вершине башен. (рис. 2.30, в).

Коромысловые мосты имеют многочисленные дополнительные элементы – коромысла, оси вращения, шарнирные соединения, они более сложны в строительстве и эксплуатации. Такие системы характерны для отдельных мостов старой постройки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: