1. Болезнь делает моё будущее печальным и унылым.
2. Моё здоровье пока не даёт никаких оснований беспокоиться за будущее.
3. Я всегда надеюсь на счастливое будущее, даже в самых отчаянных положениях.
4. Не считаю, что болезнь может существенно отразиться на моём будущем.
5. Аккуратным лечением и соблюдением режима я надеюсь добиться улучшения здоровья в будущем.
6. Своё будущее я целиком связываю с успехом в моей работе (учёбе).
7. Мне стало безразлично, что станет со мной в будущем.
8. Из-за моей болезни я в постоянной тревоге за своё будущее.
9. Я уверен, что в будущем вскроются ошибки и халатность тех, из-за кого заболел.
10. Когда я думаю о своём будущем, меня охватывает тоска и раздражение на других людей.
11. Из-за болезни я очень тревожусь за своё будущее.
12. Ни одно из определений мне не подходит.
Диагностический код опросника
"Тип отношения к болезни".
Тема 1 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | Тема 2 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | |
1. | 1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | 2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | 3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | 4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | + | 5. | + | |||||||||||||||||||||||
6. | 6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | 7. | + | ||||||||||||||||||||||||
8. | 8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | 9. | + | ||||||||||||||||||||||||
10. | 10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | 11. | + | ||||||||||||||||||||||||
12. | 12. | |||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | Тема 4 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | |
1. | 1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | 2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | 3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | 4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | 5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | 6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | 7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | 8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | 9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | 10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | 11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | 12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | 13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | 14. | |||||||||||||||||||||||||
15. | 15. | |||||||||||||||||||||||||
16. | 16. |
Тема 5 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | Тема 6 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | |
1. | + | 1. | + | |||||||||||||||||||||||
2. | + | 2. | ||||||||||||||||||||||||
3. | 3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | 4. | + | ||||||||||||||||||||||||
5. | + | + | 5. | + | ||||||||||||||||||||||
6. | + | 6. | ||||||||||||||||||||||||
7. | 7. | + | + | |||||||||||||||||||||||
8. | 8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | 9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | + | 10. | ||||||||||||||||||||||||
11. | 11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | 12. | + | ||||||||||||||||||||||||
13. | 13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | 14. | |||||||||||||||||||||||||
15. | 15. | |||||||||||||||||||||||||
16. | 16. | |||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | Тема 8 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | |
1. | 1. | + | + | |||||||||||||||||||||||
2. | 2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | 3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | + | 4. | ||||||||||||||||||||||||
5. | 5. | + | ||||||||||||||||||||||||
6. | + | 6. | ||||||||||||||||||||||||
7. | 7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | + | 8. | + | |||||||||||||||||||||||
9. | 9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | 10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | 11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | 12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | + | 13. | ||||||||||||||||||||||||
14. | 14. |
Тема 9 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | Тема 10 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | |
1. | + | 1. | + | |||||||||||||||||||||||
2. | 2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | + | + | 3. | |||||||||||||||||||||||
4. | + | + | 4. | + | ||||||||||||||||||||||
5. | 5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | 6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | + | 7. | + | + | ||||||||||||||||||||||
8. | 8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | 9. | + | ||||||||||||||||||||||||
10. | 10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | 11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | 12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | 13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | 14. | |||||||||||||||||||||||||
15. | 15. | |||||||||||||||||||||||||
16. | 16. | |||||||||||||||||||||||||
Тема 11 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | Тема 12 | Г | Р | З | Т | И | Н | М | А | С | Я | П | Д | |
1. | 1. | + | ||||||||||||||||||||||||
2. | + | + | 2. | |||||||||||||||||||||||
3. | 3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | + | 4. | ||||||||||||||||||||||||
5. | 5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | 6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | 7. | + | ||||||||||||||||||||||||
8. | + | 8. | + | |||||||||||||||||||||||
9. | 9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | + | 10. | + | |||||||||||||||||||||||
11. | 11. | + | ||||||||||||||||||||||||
12. | 12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | 13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | 14. |
Примечание:
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Буквенными символами обозначены шкалы типов отношения к болезни:
Г-гармоничный, Р-эргопатический, З-анозогнозический, И-ипохондрический, Н-невра-стенический, М-меланхолический, А-апатический, С-сенситивный, Я-эгоцентрический, П-паранойяльный, Д-дистрофический.
2. Римскими цифрами указаны темы наборов утверждений опросника.
3. Арабскими цифрами указаны номера утверждений в теме и соответствующие им диагностические коэффициенты.
4. Знаком "+" отмечены утверждения, которые требуют приравнивания к нулю соответствующей шкальной оценки.
ПРАВИЛА АНАЛИЗА ДАННЫХ ОПРОСНИКА.
1. При анализе используется бланк " результаты обследования", образец которого приводится ниже.
2. По таблице кода для каждого отмеченного в регистрационном листе утверждения определяются диагностические коэффициенты, которые заносятся в бланк " результаты обследования".
3. Диагностические коэффициенты в каждом из столбцов, соответствующих 12 шкалам типов отношения к болезни, суммируют, получают 12 значений шкальных оценок, которые заносят в графу, обозначенную (S).
4. Шкальная оценка для гармоничного, эргопатического и анозогнозического типов приравнивается 0, если среди утверждений, выбранных испытуемым, встречается хотя бы одно, указанное в коде знаком (+).
Результаты обследования по методике "Тип отношения к болезни".
ГРАМ | Р | З | Т | И | Н | М | А | З | Я | П | Д | |
ГРАМ | Р | З | Т | И | Н | М | А | З | Я | П | Д |
Числовое выражение правила диагностики
типа отношения к болезни.
5. При диагностике типа находят шкалу с максимальным значением суммы диагностических коэффициентов. Определяют, есть ли в профиле такие шкалы, которые находятся в пределах диагностической зоны - оценки которых отстают от максимальной в пределах 7 баллов. Если шкала с максимальной оценкой остаётся единственной, и нет других шкал, отстающих от неё в пределах 7 баллов, то диагностируют только тип, соответствующий этой шкале.
6. Если в диагностическую зону (интервал 7 баллов) помимо шкалы с максимальной оценкой попадают ещё одна или 2 шкалы, то диагностируют смешанный тип, который обозначают соответственно названиям составляющих его шкал.
7. Если в диагностическую зону попадает более 3-х шкал, то диагностируют диффузный тип.
8. Гармоничный тип диагностируют только как "чистый", т.е. только в том случае, когда шкала этого типа имеет максимальную оценку и нет других шкал, которые попадают в диагностическую зону.
9. При смешанном типе, если в диагностическую зону наряду с другими шкалами попадает шкала гармоничного типа, то они исключается из рассмотрения как составляющая.
Приложение 3