Серия А
МЕРА ВОДА | ДУМА КОЗА | ТУЧА НОГА | ШУБА МОДА |
ЧАША ГОРА | ПИЛА РОСА | ЗИМА РОТА | РЕКА ЗОЛА |
Серия Б
НИВА КОЖА | РУКА ПОРА | СУША ДОЗА | ГУБА ПОЗА |
ДАЧА СОХА | КАША СОВА | ЛУНА РОЗА | ЛАПА НОША |
Таблица 17
Изучение ассоциаций
1. Карандаш – бумага; мел
2. Лежать – кровать; сидеть
3. Сукно – ножницы; дерево
4. Воробей – птица; окунь
5. Бутылка – стекло; топор
6. Кино – лента; метр
7. Ходить – бежать; говорить
8. Молния – свет; гром
9. Рожь – растение; мышь
10. Шофер – автомобиль; летчик
11. Пароход – утонуть; самолет
12. Стая – птица; толпа
13. Птица – крылья; рыба
14. Аллея – сад; улица
15. Человек – ребенок; собака
16. Река – берега; улица
17. Уголь – паровоз; бензин
18. Резина – шина; сталь
19. Велосипед – руль; лошадь
20. Соха – плуг; свеча
21. Гвоздь – молоток; шуруп
22. Дом – крыша; книга
23. Птица – яйцо; растение
24. Квадрат – куб; круг
25. Хорошо – лучше; медленно
26. Огонь – пожар; вода
27. Зерно – амбар; деньги
28. Солнце – туча; свет
29. Электричество – выключатель; вода
30. Одежда – голый; обувь
Таблица 18
Ряды слов для исследования логической и механической памяти
Первый ряд | Второй ряд | ||
Кукла – играть | |||
Курица – яйцо | |||
Ножницы – резать | |||
Лошадь – сани | |||
Книга – учитель | |||
Бабочка – муха | |||
Щетка – зубы | |||
Барабан – пионер | |||
Снег – вода | |||
Петух – кричать | |||
Чернила – тетрадь | |||
Корова – молоко | |||
Паровоз – ехать | |||
Груша – компот | |||
Лампа - вечер | |||
Таблица 19
Набор слов для запоминания (избирательный характер памяти)
Автомобиль Сеялка Любовь Спичка Трактор Встреча Полка Комбайн Школа Кочегарка Разлука Болезнь Доска | Сессия Экзамен Мыло Дружба Винт Стена Стипендия Общежитие Замок Капуста Колесо Свидание Театр | Двигатель Труба Кирпич Руль Вода Учебник Окно Дождь Память Завод Топор Трамвай Голубь Кресло |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9
МЫШЛЕНИЕ
Цель: Отработать умения определять операционные компоненты мышления, решать мыслительные задачи.
Материалы и приложения: таблица системы кодирования письменных сообщений, таблицы для исследования мыслительных процессов, мыслительные задачи.
Содержание работы.
1. Повторите теоретический материал по вопросам:
а) Что такое мышление? Охарактеризуйте роль мышления в познавании мира.
б) В чем связь мышления с чувственным познанием и речью?
в) Как проявляется характер мышления в проблемной ситуации?
2. Определите закономерности составления рядов чисел и поставьте недостающие числа (не менее двух):