Ряды слов для запоминания

Серия А

МЕРА ВОДА ДУМА КОЗА ТУЧА НОГА ШУБА МОДА
ЧАША ГОРА ПИЛА РОСА ЗИМА РОТА РЕКА ЗОЛА

Серия Б

НИВА КОЖА РУКА ПОРА СУША ДОЗА ГУБА ПОЗА
ДАЧА СОХА КАША СОВА ЛУНА РОЗА ЛАПА НОША

Таблица 17

Изучение ассоциаций

1. Карандаш – бумага; мел

2. Лежать – кровать; сидеть

3. Сукно – ножницы; дерево

4. Воробей – птица; окунь

5. Бутылка – стекло; топор

6. Кино – лента; метр

7. Ходить – бежать; говорить

8. Молния – свет; гром

9. Рожь – растение; мышь

10. Шофер – автомобиль; летчик

11. Пароход – утонуть; самолет

12. Стая – птица; толпа

13. Птица – крылья; рыба

14. Аллея – сад; улица

15. Человек – ребенок; собака

16. Река – берега; улица

17. Уголь – паровоз; бензин

18. Резина – шина; сталь

19. Велосипед – руль; лошадь

20. Соха – плуг; свеча

21. Гвоздь – молоток; шуруп

22. Дом – крыша; книга

23. Птица – яйцо; растение

24. Квадрат – куб; круг

25. Хорошо – лучше; медленно

26. Огонь – пожар; вода

27. Зерно – амбар; деньги

28. Солнце – туча; свет

29. Электричество – выключатель; вода

30. Одежда – голый; обувь

Таблица 18

Ряды слов для исследования логической и механической памяти

Первый ряд Второй ряд
Кукла – играть    
Курица – яйцо    
Ножницы – резать    
Лошадь – сани    
Книга – учитель    
Бабочка – муха    
Щетка – зубы    
Барабан – пионер    
Снег – вода    
Петух – кричать    
Чернила – тетрадь    
Корова – молоко    
Паровоз – ехать    
Груша – компот    
Лампа - вечер    
       

Таблица 19

Набор слов для запоминания (избирательный характер памяти)

Автомобиль Сеялка Любовь Спичка Трактор Встреча Полка Комбайн Школа Кочегарка Разлука Болезнь Доска Сессия Экзамен Мыло Дружба Винт Стена Стипендия Общежитие Замок Капуста Колесо Свидание Театр Двигатель Труба Кирпич Руль Вода Учебник Окно Дождь Память Завод Топор Трамвай Голубь Кресло

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9

МЫШЛЕНИЕ

Цель: Отработать умения определять операционные компоненты мышления, решать мыслительные задачи.

Материалы и приложения: таблица системы кодирования письменных сообщений, таблицы для исследования мыслительных процессов, мыслительные задачи.

Содержание работы.

1. Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Что такое мышление? Охарактеризуйте роль мышления в познавании мира.

б) В чем связь мышления с чувственным познанием и речью?

в) Как проявляется характер мышления в проблемной ситуации?

2. Определите закономерности составления рядов чисел и поставьте недостающие числа (не менее двух):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: