1. Повторить теоретический материал по вопросам:
а) Что такое воображение и чем оно отличается от процесса мышления?
б) Виды и этапы воображения;
в) Каким образом можно активизировать деятельность воображения?
2. Прочитайте неоконченный текст. «Темнело. Шел мелкий нудный дождик. На трамвайной остановке под одним зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг …»
Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время – 10 мин. Критерии: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.
3. По рис.9 стр. 143 (Атлас по психологии) изобразить воображаемые образы: животных, природных явлений, предметов и т.д.
Время на задание – 10 мин.
Изображения выполнить в тетради для практических занятий.
Критерии: автоматизированность решения, критичность, «поисковые доминанты», интуитивное решение, вербализация и формализация решения.
Контрольные вопросы.
1. Приемы создания образов воображения.
|
|
2. Место воображения в творческой деятельности человека.
Исследуя решение творческой задачи. Наблюдаем следующие закономерности: 1. Вначале используются первичные, автоматизированные способы решения (низший уровень) действия реализуются до тех пор, пока становится ясно, что данным способом задачу не решить. 2. На втором этапе происходит осмысление неудач и применяется более широкий круг средств (средний уровень). 3. Вербализация и формализация решения, используя интуицию, решение в принципе (высший уровень решения).
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
ЧУВСТВА ЛИЧНОСТИ.
Цель: Отработать первоначальные умения по определению отношения человека к окружающей действительности и к самому себе.
Материалы и приложения: список слов для изучения влияния чувств на запоминание, набор листов с цветными изображениями красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов формата 100*50 мм, таблица символизации основных цветов.