33. Легко усваиваю сложные задания на учебных занятиях и в труде и стремлюсь скорее начать их выполнение.
34. Часто допускаю ошибки, даже грубые из-за того, что спешу.
35. К выполнению нового упражнения, задания приступаю сразу, без долгих размышлений.
36. Быстро реагирую на действия руководства, партнеров по работе, на изменение условий и отношений в труде.
37. Быстро приобретаю новые навыки и привычки на учебных занятиях и в жизни без особого труда могу их изменить.
38. Легко исправляю свои ошибки в технике, учебной и производственной деятельности, пересматриваю свою тактику.
39. Легко и быстро привыкаю к характеру, требованиям нового преподавателя, руководителя, к новым условиям жизни и деятельности.
40. Легко завожу новые знакомства, люблю быть с людьми.
41. Быстро переключаюсь от покоя к делу, втягиваюсь в работу (на учебных занятиях, в труде, в общественных делах).
42. Могу быстро переходить от одной работы к другой, от одного задания к другому.
43. Люблю, когда занятия часто меняются.
|
|
44. Легко и быстро засыпаю, просыпаюсь и встаю.
45. Легко переключаюсь от переживания неудач и неприятностей к какой-либо деятельности.
46. У меня часто меняется настроение по несущественному поводу.
47. Чувства мои ярко проявляются в мимике и выразительных движениях, в изменении темпа, звучности, выразительности речи и вегетативных реакциях (сильно краснею или бледнею, бросает в пот и дрожь, «захватывает дыхание», ощущаю сухость во рту).
48. Моя речь и движения обычно быстрые, но могу заставить себя говорить и двигаться медленно.
Таблица 22
Свойства темперамента | Показатели | |
I. II. III. IV. V. VI. VII. | Активность – энергичность, работоспособность, выносливость при овладении новым материалом. Резистентность – сопротивляемость действию неблагоприятных факторов. 1) опасности и ответственности 2) неудачам 3) помехам Сензитивность – повышенная чувствительность к слышимым, видимым, тактильным и другим помехам. Эмоциональная возбудимость – повышенная впечатлительность. Темп реакций – быстрота или медлительность движений и речи, мимических и мыслительных процессов. Пластичность – ригидность – первое свойство характеризуется легкостью и гибкостью приспособления к изменяющимся условиям среды, второе, наоборот, косностью и инертностью. Экстравертированность – интравертированность – об этих свойствах судят по тому, от чего в большей степени зависят реакции и деятельность человека – от текущих внешних впечатлений(экстравер-тированность) или, наоборот, от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интравертированность). | 1 – 4 5 – 8 9 – 10 13 – 15, 22 11 – 14 46 –47 17, 29 Отриц. оценки у 18-21, 23-27, 28, 30-32 33 – 37, 41-42, 48 37 – 38, 41 – 45 9 – 12 20 – 27 39 - 43 |
Таблица 23