Классификация характеров

Цель: 1. Отработать умения при помощи тестов определять акцентуации характера. 2. Научиться составлять характеристику на учащегося ПУ, СХТ.

Материалы и приложения: психологический тест “Что Вы знаете о себе?”, план изучения характера учащегося.

Содержание работы.

1. Повторите теоретический материал по вопросам:

а) Какие Вы знаете взаимоотношения между характером и темпераментом?

б) Какова роль наследственности в воспитании характера?

в) Какова роль подражания в формировании характера?

2. Прочитайте внимательно тест “Что Вы знаете о себе?”. Постарайтесь ответить на вопросы с максимальной ответственностью, ставя слева от вопроса “да”, или “нет”. Сверьте полученные результаты с ключом. Определите свои акцентуации характера.

3. С помощью плана раскройте характер своего соседа по парте.

№ п/п ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРА
  1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. I. Способы изучения характера Наблюдения за поведением личности на занятиях и на работе. Анализ результатов его деятельности. Беседы с человеком о его интересах, любимых занятиях. Беседы о человеке с его товарищами. Беседы о человеке с родителями, преподавателями, руководством. II. Главные компоненты структуры характера. Черты направленности личности (интересы, убеждения, стремления, установки, влечения). Интеллектуальные черты (любознательность, пытливость, глубина, гибкость, подвижность ума, логичность, доказательность суждений и т.д.) Эмоциональные черты (импульсивность, эмоциональная устойчивость, впечатлительность, чувствительность). Волевые черты (решительность, целеустремленность, выдержка, самостоятельность, настойчивость). Черты темперамента. III. Основные свойства темперамента. Цельность, определенность, сила, твердость, уравновешенность.

Контрольные вопросы

1. Какие черты характера Вам известны?

2. Что является индивидуальным и типичным в характере человека?

3. Как формируется характер?

4. Чем определяется сильный характер и бесхарактерность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: