Цель: 1. Отработать умения при помощи тестов определять акцентуации характера. 2. Научиться составлять характеристику на учащегося ПУ, СХТ.
Материалы и приложения: психологический тест “Что Вы знаете о себе?”, план изучения характера учащегося.
Содержание работы.
1. Повторите теоретический материал по вопросам:
а) Какие Вы знаете взаимоотношения между характером и темпераментом?
б) Какова роль наследственности в воспитании характера?
в) Какова роль подражания в формировании характера?
2. Прочитайте внимательно тест “Что Вы знаете о себе?”. Постарайтесь ответить на вопросы с максимальной ответственностью, ставя слева от вопроса “да”, или “нет”. Сверьте полученные результаты с ключом. Определите свои акцентуации характера.
3. С помощью плана раскройте характер своего соседа по парте.
№ п/п | ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРА |
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. | I. Способы изучения характера Наблюдения за поведением личности на занятиях и на работе. Анализ результатов его деятельности. Беседы с человеком о его интересах, любимых занятиях. Беседы о человеке с его товарищами. Беседы о человеке с родителями, преподавателями, руководством. II. Главные компоненты структуры характера. Черты направленности личности (интересы, убеждения, стремления, установки, влечения). Интеллектуальные черты (любознательность, пытливость, глубина, гибкость, подвижность ума, логичность, доказательность суждений и т.д.) Эмоциональные черты (импульсивность, эмоциональная устойчивость, впечатлительность, чувствительность). Волевые черты (решительность, целеустремленность, выдержка, самостоятельность, настойчивость). Черты темперамента. III. Основные свойства темперамента. Цельность, определенность, сила, твердость, уравновешенность. |
Контрольные вопросы
|
|
1. Какие черты характера Вам известны?
2. Что является индивидуальным и типичным в характере человека?
3. Как формируется характер?
4. Чем определяется сильный характер и бесхарактерность?