1. Повторить теоретический материал по вопросам:
а) Сущность комплексного подхода к изучению личности обучаемого;
б) «независимая характеристика» личности;
в) Основные правила составления специально-психологической характеристики личности обучаемого.
2. Записать общие биографические данные личности учащегося учебного заведения, используя вопросы приложения 1.
3. Составить общую характеристику деятельности обучающегося, используя наблюдения за ним в учебе, общественной деятельности, отдыхе, используя вопросы приложения 2.
4. Заполните карту-схему психологической структуры личности обучающегося (рис.7).
Порядок выполнения работы
1. По приложению 1 заполните биографические данные учащегося. В данной работе сведения взять у соседа по парте.
При заполнении бланка данными соблюдайте психологического такта.
2. По вопросам приложения 2 составьте общую характеристику деятельности личности, используя наблюдения (сосед по парте обычно является другом и его поведение проходит на ваших глазах).
|
|
3. Заполните карту-схему (если нет бланка – вычертите сначала основу как показано на рис. 1). Для заполнения бланка используйте данные предыдущих лабораторных работ по психологии, выписывая их из отчетов данные в следующей последовательности: внимание (объем, %), ощущение (глазомер), память (объем), мышление (уровень логического), воля (уровень), темперамент (сила), характер (устойчивость к невротизму), способность (творческий потенциал), динамика психики (элементы темперамента в %).
По карте-схеме против каждого показателя поставьте точки, указывающие его уровень от 0 до 1. Соедините эти точки отрезками прямых и замкните их.
5. С помощью готовой карты-схемы определите психологические возможности личности обучающегося. Опишите, какие психологические качества и свойства личности у данного учащегося очень развиты и как их использовать в педагогической деятельности. Опишите наименее развитые качества личности и предложите пути их возможного развития и совершенствования.
Контрольные вопросы
1. Можно ли быстро изменить свойства темперамента личности?
- Какие элементы относятся к социальным из характеристики личности обучающихся?
Приложение 2