Содержание работы

1. Повторить теоретический материал по вопросам:

а) Сущность комплексного подхода к изучению личности обучаемого;

б) «независимая характеристика» личности;

в) Основные правила составления специально-психологической характеристики личности обучаемого.

2. Записать общие биографические данные личности учащегося учебного заведения, используя вопросы приложения 1.

3. Составить общую характеристику деятельности обучающегося, используя наблюдения за ним в учебе, общественной деятельности, отдыхе, используя вопросы приложения 2.

4. Заполните карту-схему психологической структуры личности обучающегося (рис.7).

Порядок выполнения работы

1. По приложению 1 заполните биографические данные учащегося. В данной работе сведения взять у соседа по парте.

При заполнении бланка данными соблюдайте психологического такта.

2. По вопросам приложения 2 составьте общую характеристику деятельности личности, используя наблюдения (сосед по парте обычно является другом и его поведение проходит на ваших глазах).

3. Заполните карту-схему (если нет бланка – вычертите сначала основу как показано на рис. 1). Для заполнения бланка используйте данные предыдущих лабораторных работ по психологии, выписывая их из отчетов данные в следующей последовательности: внимание (объем, %), ощущение (глазомер), память (объем), мышление (уровень логического), воля (уровень), темперамент (сила), характер (устойчивость к невротизму), способность (творческий потенциал), динамика психики (элементы темперамента в %).

По карте-схеме против каждого показателя поставьте точки, указывающие его уровень от 0 до 1. Соедините эти точки отрезками прямых и замкните их.

5. С помощью готовой карты-схемы определите психологические возможности личности обучающегося. Опишите, какие психологические качества и свойства личности у данного учащегося очень развиты и как их использовать в педагогической деятельности. Опишите наименее развитые качества личности и предложите пути их возможного развития и совершенствования.

Контрольные вопросы

1. Можно ли быстро изменить свойства темперамента личности?

  1. Какие элементы относятся к социальным из характеристики личности обучающихся?

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: