Независимая характеристика на учащегося

Наименование учебных дисциплин Успеваемость и трудности по предмету Интерес к предмету и другие увлечения Способности самостоятельность Главные черты характера Рекомендации по выбору профессии
Русский и литература          
Алгебра          
Геометрия          
Физика          
Химия          
География          
История          
Физкультура          
Трудовое обучение          

Вывод: учащийся ……. рекомендуется профессия……классный руководитель……

3. Определить условное название профессии на основе социально-психологических качеств личности (используя чувства и эмоции как диагностический индикатор).

Таблица 29

Прогнозная мишень профконсультации (карта мира профессий)

  Характерис-тика предме-та труда Живые ор-ганизмы, биологические, микро-биологические процес-сы Технические системы, энер-гия, искусст-венные и нежи-вые природные материалы Люди, коллек-тивы группы, социальные процессы Условные зна-ки, цифры, ко-ды, естествен-ные или искус-ственные языки (формулы) Художественные образы, их свой-ства, элементы
Условные названия ти-па профессий Человек –природа Человек –техника Человек –человек Человек –знаковая система Человек –художественный образ
Профессионально-техни-ческое обра-зование Плодоовощевод, жи-вотновод Слесарь, маши-нист автокрана, аппаратчик   Продавец, парикмахер Наборщик, чертежник, оператор ЭВМ Гравер, лепщик архитектурных деталей
Среднее специальное образование Техник-лесовод, зоотехник Техник-техно-лог, техник-строитель Медсестра, воспитатель дошкольного учреждения Инспектор-финансист, экономист-плановщик Декоратор-офор-митель, скульп-тор-исполнитель
  Высшее образование Зооинже-нер, агро-ном, вете-ринарный врач Инженер-тех-нолог, инженер - электрик Учитель, инженер-организатор Инженер-экономист, редактор Художник-конст-руктор, художник по проектирова-нию интерьера

4. Используя нижеприведенный тест, изучите методику определения показателей эмоционального контроля и психологической стабильности консультируемых.

Проставьте против каждого вопроса “+” или ”-”.

Текст опросника (УСК – уровень субъективного контроля).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и умений человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая; если уже суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществления моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношение супругов,

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность

10. Мои отметки в школе часто зависят от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то я в общем, верю, что смогу осуществлять их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе, больше всего зависели от моих усилий и степенью подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думая, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моиъх болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со многими случается, - это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

КЛЮЧ

1. Ио + -
     
2. Ид + -
     
3. Ин + -
     
4. Ис + -
     
5.Ип + -
     
6.Им + -
     
7.Из + -
     

ОТВЕТЫ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

Лабораторная работа 1.

2.Чем ближе коэффициент корреляции к +1, тем выше самооценка личности. Значение r=0,85 может свидетельствовать о завышенной самооценке, о некритическом отношении к себе. Если коэффициент корреляции близок к 0, это свидетельствует о заниженной самооценке, недооценке себя, как личности.

3. Для каждого множества подсчитывается количество тех черт, которые выбрал испытуемый, и делится на общее количество слов в соответствующем эталонном ряду. Если коэффициент по положительному множеству близок к 1, то испытуемый переоценивает себя. Коэффициент по отрицательному множеству близкий к единице говорит о недооценке своей личности и о повышенной критичности испытуемого. Коэффициент по положительному множеству близкий к нулю указывает на повышенную самооценку. Коэффициенты близкие к 0,5 свидетельствуют о нормальной, средней оценке себя испытуемым.

4. Ключ к шкале одобрения:

1 –Да 2 – Да 3 – Да 4 - Да 5 – Да 6 – Нет 7 – Нет 8 – Да 9 – Нет 10 – Нет 11 – Да 12 - Нет 13 – Нет 14 – Да 15 – Да 16 - Да 17 – Нет 18 – Нет 19 – Нет 20 - Да

Подсчитайте число ответов, совпадающих с ключом. Определите три вида одобрений: высокий – 14 и выше, средний – 8-14, низкий – 7 и ниже.

5. Сопоставляется число графических элементов, намечаемое для исполнения, с реализуемым в каждой пробе. Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение уровня притязания (УП) и уровня достижений (УД).

Стандарты целевого отклонения:

(5) и выше – нереалистично высокий УП;

(3) – (4,99) – высокий УП;

(1) – (2,99) – умеренный УП (внутри нормальных границ);

(-1,49) – (0,99) – низкий УП;

(-1,50) и ниже нереалистично низкий УП.

Лабораторная работа 2.

Максим Горький – волевой, порой жестокий человек, считает, что дисциплина и порядок – очень важны, деловая направленность стремится все классифицировать, анализировать подробности; стремится со всеми быть в хороших отношениях; стремится проконтролировать каждый вопрос, углубляясь в детали, писатель, попечитель.

Штирлиц – активный, практичный, в работе любит порядок. Высокая логичность, компетентность, могут быть вспышки гнева, если его попытаются поучать; не склонен рисковать, прирожденный разведчик.

Робеспьер – логик, теоретико-научная направленность, справедлив, присущ гуманизм, плохо переносит волевое давление, вежлив, любит интеллектуальный труд, ученый.

Драйзер – настойчивый, волевой, требовательный к себе и другим человек, может длительное время находиться в напряжении; любит говорить о моральных принципах и долге, экономный, практичный человек, умеет хорошо готовить, стремиться помочь другим людям, охранитель.

Гюго – доброжелателен, хорошо чувствует настроение людей, вежлив, ценит семью, целеустремлен, но суетлив, часто опаздывает, эмоционально воспринимает мир, оптимист.

Достоевский – терпелив, чувствителен, интуитивен, нравственен, морально требователен к себе, интересуется внутренним миром человека, может быть хорошим учителем, воспитателем, недостаток воли, писатель.

Гамлет – эмоционален, драматическое восприятие мира, стремится быть в центре внимания, хороший физиономист, конфликтен, требователен к семье, детям, любит комфорт, обостренно воспринимает замечания о своей внешности, актер.

Д.Лондон – способен на риск, но риск продуман. Сдерживает свои обещания. Исключительно точен. Любит шутить, переносит дискомфорт. Писатель.

Габен – деловая активность, стремится к целесообразности результатов труда, упрямый, упорный, изобретателен, спокойный, сдержанный, оправдываться не любит, долго помнит обиды, мастер.

Жуков – волевой, целеустремленный, практичный, может проявить жесткость и непримиримость; добивается задуманной цели. Ориентирован на решение крупных задач, способен повести людей, не любит говорить о своих чувствах, Македонский.

Бальзак – работоспособен, деловит, упорен, настойчив, способен дойти до сути любой проблемы, может успешно заниматься физикой, математикой, программированием, педантичен везде и во всем, не любит разбрасываться деньгами, умеет заботиться о здоровье, уюте, часто хмурый, недовольный, созидатель.

Дон-Кихот – привлекает все новое, необычное, любит размышлять глобально, любознателен, много читает, часто рассеян, поведение и слова могут быть неуместны; порядочен, высокая требовательность к себе и другим людям, на угрозу может дать резкий отпор, новатор.

Дюма – ценит комфорт, удовольствия, искусство вызывает эстетические ощущения, хорошо чувствует настроение людей, умеет ими управлять, не любит кропотливую работу, ценит возможность заработать, художник.

Наполеон – волевой, уверенный лидер, предприимчив, активен, стремится расширить свое влияние на большой круг людей. Хорошо умеет решать конкретные задачи, любит быть в центре внимания, может увлечь за собой людей, умело ухаживает за лицами противоположного пола, Цезарь.

Есенин – мягкая мечтательность, размышляет о своих способностях, стремится понять себя, эмоционально восприимчив к искусству и может им увлекаться; с трудом дается деловая активность, с трудом поддерживает порядок в финансовых делах, колеблется в выборе решений, искатель.

Гексли – прирожденный психолог, хорошо понимает людей, любит новизну во всем, человек шутливый, игривый, имеет много знакомых, много фантазии, но мало анализа, может быть авантюрным, не любит критики, журналист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: