Индивидуальная карта психолого-педагогического изучения личности учащегося

1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________

Место рождения _________________________________________________________

Группа, специальность ____________________________________________________

Адрес, место жительства __________________________________________________

Ф.И.О., год рождения, образование, место работы отца и матери

Условия семейного воспитания: состав и социальное положение семьи, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное, отрицательное), взаимоотношения в семье

Информация о развитии личности (проблемы обучения и воспитания)

Общая характеристика деятельности

Каким видам деятельности отдает предпочтение: учебной, трудовой, спортивной, технической, опытнической работе в сельском хозяйстве (подчеркнуть, недостающее дополнить)___________________________________

Устойчивость профессиональной направленности __________________________

В каких видах деятельности имеет опыт __________________________________

Интересы личности ____________________________________________________

Мотивы трудовой и учебной деятельности (подражание идеалу, стремление принести пользу обществу, приобретение специальности, сделать карьеру, самоутвердиться) ________________________________________________________

Выводы о личности учащегося и желательные воспитательные меры __________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 22

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ПУ, ТЕХНИКУМА

Цель: научить студентов составлять психологическую характеристику учебной группы; определять пути и средства улучшения психологического климата учебной группы.

Приложения и принадлежности: тест «Изучение психологического климата учебной группы»; перечень выборных должностей и общественных поручений для учащихся группы ПУ, техникума; карандаши, линейка.

Содержание работы

1. Повторить теоретический материал по вопросам:

а) Какое значение имеет сочетание учебы с производительным трудом для делового и дружеского общения в группе?

б) Накладывает ли отпечаток овладение конкретной рабочей профессией на функционирование коллектива группы?

в) Какое значение имеет мастер производственного обучения, классный руководитель на становление коллектива группы?

2. Отвечая на тест (приложение 1)

Изучение психологического климата учебной группы

Оцените как проявляется перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.

Оценки: 3 – свойство проявляется в группе всегда; 2 -- свойство проявляется в большинстве случаев; 1 - свойство проявляется редко; 0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство

Таблица 27

№ п/п Свойства психологического климата А Оценка Свойства психологического климата Б
  Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения   Преобладает подавленное настроение
  Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии   Конфликтность в отношениях, антипатия
  В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание   Группировки конфликтуют между собой
  Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности   Проявляют к более тесному общению, безразличие, выражают отрицатель-ное отношение к совместной деятель-ности
  Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы   Успех или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство
  С уважением относятся к мнению других   Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей
  Достижения и неудачи группы переживаются как собственные   Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов
  В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение, «один за всех и все за одного»   В трудные дни группа «раскисает», растерянность, ссоры, взаимные обвинения
  Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство   К похвалам и поощрениям группа относится равнодушно
  Группа активна, полна энергии   Группа инертна, пассивна
  Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе   Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность
  В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддер-живают слабых, выступают в их защиту   Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебре-гаемых», пренебрежительное отноше-ние к слабым
  Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно   Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

Ответы см. на стр.

Ответы: Сложите оценки левой стороны в вопросах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 -- сумма А; сложите оценки правой стороны во всех вопросах – сумма Б; найдите разницу С = А – Б. Если С = 0 или имеет отрицательную величину, то имеем ярко выраженный неблагоприятный психологический климат с точки зрения индивида. Если С более 25, то психологический климат благоприятен. Если С менее 25 – климат неустойчиво благоприятен.

Рассчитывают среднегрупповую оценку психологического климата по формуле:

К = å Сi /N, где N число членов группы.

Процент людей, оценивающий климат как неблагоприятный, определяется по формуле:

К1 = n * (Сi -)/N * 100%, где n * (Сi -) – количество баллов отрицательных оценок.

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: