Коррекционно-развивающие задачи к занятию, их основные характеристики, формулирование

В настоящее время нет единого подхода к тому, что (цели или задачи), какие (обучающие, коррекционно-развивающие, воспитательные) и как (способ формулирования) должен ставить учитель-дефектолог к коррекционным занятиям. Это находит отражение как в материалах практиков, так и в методических статьях, пособиях и др. Сложившаяся ситуация требует осмысления, уточнения и установления единства требований, подходов.

Учитель-дефектолог имеет дело со школьниками с нарушениями психического развития. Его деятельность в процессе коррекционных занятий состоит в исправлении или ослаблении имеющихся у таких детей недостатков развития, а в результате - в формировании обобщенных умений в той или иной области развития, отсутствие или недостаточная сформированность которых у ребенка (например, умение определять последовательность звуков в слове) является причиной его учебных затруднений (например, письма под диктовку). Именно с опорой на обобщенные умения в школьно-значимых областях учитель-дефектолог должен составлять диагностические карты

Обучающие задачи к коррекционным занятиям не ставятся. В противном случае это неизбежно превращает такие занятия в дополнительные уроки по учебному предмету.

И третий актуальный вопрос - способ формулирования коррекционно-развивающих задач. От четкости постановки задач зависит содержание деятельности учителя-дефектолога, а следовательно, и ее результативность. Именно характер поставленных задач детерминирует то или иное содержание занятия, а не наоборот.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: