Цель коррекционно – воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми, в конечном счете, – их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды.
Коррекционная работа, обеспечивающая формирование навыков у детей, предполагает использование принципов:
- диагностическое изучение ребёнка на момент поступления его в школу для уточнения стартовых возможностей, проектов и темпов обучения;
- обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультация семьи;
- взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;
- построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- построение обучения по спиралям (на каждом следующем этапе усложнение задач работы; в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются);
- использование игровой мотивации на всех занятиях;
- совместная работа учителя, воспитателя, логопеда, родителей.
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога с учащимися 1 отделения вспомогательной школы
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть система условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.
Организация воспитания и обучения учеников с особенностями развития предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внести изменения в планирование образовательной деятельности.
Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей коррекционно-развивающая работа во вспомогательной школе предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образование. Помочь это сделать призваны учителя-дефектологи.






