Способы формулирования задач коррекционного занятия:
§ через изучаемое содержание;
Например, «изучить способы сравнения предметов по величине», «познакомиться со словами, обозначающими качества предметов», «закрепить темы "Словоизменение" и "Словообразование"» и т. п.
§ через деятельность педагога;
Например, «познакомить со способом сравнения предметов по длине», «рассказать учащимся о правилах написания предложения», «познакомить учащихся с условно-графической схемой звукового состава слова», «представить алгоритм составления рассказа-описания времени года» и т. п
формулировка задачи через деятельность педагога -это формальный способ постановки задачи, поскольку она не ориентирована на ребенка.
§ через внутренние процессы в развитии учащихся;
Например, «развивать мышление», «развивать речь», «развивать пространственную ориентировку» и т. п. такой способ формулирования коррекционно-развивающих задач также нельзя признать целесообразным -задача неконкретна, недиагностична и неконструктивна.
|
|
При применении этого способа формулирования задач получается, что абсолютно одинаковые задачи повторяются из занятия в занятие («развивать речь», «развивать мышление» и т. д.), и совершенно непонятно, чем же тогда занятия отличаются одно от другого.
§ через указание на объекты коррекционно-педагогического воздействия - планируемые познавательные достижения, опознаваемые в действиях (умениях) детей (через внешне выраженную деятельность учащихся). Например, «формировать умение пересказывать текст с опорой на символический план», «развивать умение образовывать слова приставочным способом с опорой на образец», «совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя верх-низ, середину листа» и т. п.
Такие формулировки задач характеризуются следующими особенностями:
- они ориентированы на детей.
- конкретны и диагностичны.
- конструктивны.