Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, способности ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание и обучение детей интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой физкультурной деятельности. К ним относятся:
- метод формирования занятий;
- метод обучения двигательной деятельности;
- метод развития физических способностей;
- метод воспитания личности;
- метод организации взаимодействия педагога и занимающегося;
- метод регулирования психического состояния детей.
Так же в коррекционно-развивающей работе с умственно отсталыми детьми используют 2 группы методов: реабилитационно-педагогические и спортивно-педагогические.
К реабилитационно-педагогическим относятся: компенсация - метод формирования заменителей, коррекция - метод устранения нарушений, подкрепление - метод сохранения достигнутого уровня.
Из спортивно-педагогических используют: метод строго регламентированного упражнения, т.е. упражнений, выполняемых по определенной схеме и дозировке в занятиях; игровой метод.