Методы и приемы обучения. применяемые при организации коррекционно-развивающей работы с учащимися 1 отделения вспомогательной школы

Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, способности ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание и обучение детей интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой физкультурной деятельности. К ним относятся:

- метод формирования занятий;

- метод обучения двигательной деятельности;

- метод развития физических способностей;

- метод воспитания личности;

- метод организации взаимодействия педагога и занимающегося;

- метод регулирования психического состояния детей.

Так же в коррекционно-развивающей работе с умственно отсталыми детьми используют 2 группы методов: реабилитационно-педагогические и спортивно-педагогические.

К реабилитационно-педагогическим относятся: компенсация - метод формирования заменителей, коррекция - метод устранения нарушений, подкрепление - метод сохранения достигнутого уровня.

Из спортивно-педагогических используют: метод строго регламентированного упражнения, т.е. упражнений, выполняемых по определенной схеме и дозировке в занятиях; игровой метод.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: