Специфика организации, формы проведения коррекционных занятий с учащимися 2 отделения вспомогательной школы

Направления работы на индивидуальном коррекционном занятии определяются с учетом квалификационных характеристик детей с особенностями в развитии. Направления коррекционной работы определены в учебных планах всех типов специальных школ и дошкольных учреждений. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся по специальным планам, с учетом особенностей каждого ребенка:

· для детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умеренной, тяжелой умственной отсталостью) – занятия по формированию культуры поведения, развитию речи, эмоциональному развитию;

· для детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью (глубокой умственной отсталостью) – занятия, направленные на формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, в отдельных случаях игровое взаимодействие.

Коррекционное занятие имеет логически законченную, целостную ограниченную временными рамками систему. В коррекционном занятии представлены почти все основные элементы коррекционно-образовательного процесса: задачи, содержание, средства, методы, организация.

При построении коррекционного занятия, необходимо определить на каком уровне ребенок будет усваивать предлагаемый материал:

· на уровне взаимодействия в процессе сопряженных (совместных) с педагогом действий;

· на уровне взаимодействия с помощью полусапряженных (частично совместных) с педагогом действий;

· на уровне восприятия (работа после обучающего эксперимента);

· на уровне применения знаний по образцу;

· на уровне речевой инструкции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: