Содержание коррекционной работы по развитию языкового анализа учащихся 1 отделения вспомогательной школы

Работа по развитию языкового анализа и синтеза проводится по нескольким направлениям.

- Развитие фонематического анализа и синтеза.

- Развитие слогового анализа и синтеза.

- Развитие анализа предложений на слова.

- Развитие фонематического анализа и синтеза.


Содержание коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки учащихся 1 отделения вспомогательной школы

1. Формирование собственно пространственных представлений:

- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела (вертикальная, горизонтальная оси, право-левое ориентирование);

- формирование ориентировки в расположении объектов по отношению к собственному телу;

Формирование элементарных пространственных представлений:

- формирование представлений о взаимоотношении внешних объектов между собой (вертикальная ось, горизонтальная ось);

- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);

- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

- формирование умения ориентировки во внешнем пространстве улицы; города;

- развитие пространственного праксиса;

- развитие навыка дифференциации пространственно похоже расположенных объектов.

2. Формирование квазипространственных представлений:

- формирование пространственных представлений в речи;

- формирование пространственно-временных и математических представлений;

- формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции.


Содержание коррекционной работы по развитию мелкой моторики учащихся 1 отделения вспомогательной школы

1. Укрепление мышц кистей рук и развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья.

2. Развитие статистической координации движений.

3 Развитие динамической координации движений.

4 Развитие ритмической координации движений.

5 Развитие графических умений.


Содержание коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики учащихся 1 отделения вспомогательной школы

1. Развитие мелкой моторики

2. Мимические упражнения

3. Упражнения для мышц шеи

4.Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

5. Упражнения для щек и губ

6. Упражнения для языка

7. Развитие речевого дыхания и голоса

8. Речевая зарядка

9. Психогимнастика. Пластические этюды (имитация действий)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: