Работа по развитию языкового анализа и синтеза проводится по нескольким направлениям.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие анализа предложений на слова.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
Содержание коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки учащихся 1 отделения вспомогательной школы
1. Формирование собственно пространственных представлений:
- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела (вертикальная, горизонтальная оси, право-левое ориентирование);
- формирование ориентировки в расположении объектов по отношению к собственному телу;
Формирование элементарных пространственных представлений:
- формирование представлений о взаимоотношении внешних объектов между собой (вертикальная ось, горизонтальная ось);
- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);
- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
- формирование умения ориентировки во внешнем пространстве улицы; города;
|
|
- развитие пространственного праксиса;
- развитие навыка дифференциации пространственно похоже расположенных объектов.
2. Формирование квазипространственных представлений:
- формирование пространственных представлений в речи;
- формирование пространственно-временных и математических представлений;
- формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции.
Содержание коррекционной работы по развитию мелкой моторики учащихся 1 отделения вспомогательной школы
1. Укрепление мышц кистей рук и развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья.
2. Развитие статистической координации движений.
3 Развитие динамической координации движений.
4 Развитие ритмической координации движений.
5 Развитие графических умений.
Содержание коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики учащихся 1 отделения вспомогательной школы
1. Развитие мелкой моторики
2. Мимические упражнения
3. Упражнения для мышц шеи
4.Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
5. Упражнения для щек и губ
6. Упражнения для языка
7. Развитие речевого дыхания и голоса
8. Речевая зарядка
9. Психогимнастика. Пластические этюды (имитация действий)