Задания для самостоятельной работы

1. В рабочей тетради для самостоятельной работы повторить последовательность действий, используемых при анализерезонансного усилительного каскада на биполярном транзисторе с общим эмиттером, схема которого дана на рис. 4.1а:

1.1. осуществить переход от принципиальной схемы каскада (рис. 4.1а) к эквивалентной схеме (рис. 4.1б);

1.2. для этой эквивалентной схемы записать уравнение, связывающее и , получить формулу (4.1), определяющую комплексную передаточную функцию каскада K(ω), получить формулы (4.2), определяющие амплитудно-частотную и фазо-частотную характеристики усилителя;

1.3. осмыслить результат анализа каскада, записать в тетради соответствующие выводы.

2. Повторяя последовательность действий, использованных в примере 4.1.2, провести анализ резонансного усилительного каскада на биполярном транзисторе с общей базой, схема которого дана на рис. 4.2а:

2.1. осуществить переход от принципиальной схемы (рис. 4.2а) к эквивалентной схеме (рис. 4.2в);

2.2. для этой эквивалентной схемы записать уравнение, связывающее и , получить формулу (4.3), определяющую комплексную передаточную функцию каскада K(ω);

2.3. осмыслить результат анализа каскада, записать в тетради соответствующие выводы.

3. Повторяя последовательность действий, использованных в примере 4.1.3, провести анализ резонансного каскодного усилителя на полевых транзисторах, схема которого дана на рис. 4.3а:

3.1. осуществить переход от принципиальной схемы (рис. 4.3а) к эквивалентной схеме (рис. 4.3б);

3.2. для этой эквивалентной схемы записать систему уравнений, связывающую и = , получить приближенное выражение (4.5), определяющее комплексную передаточную функцию каскада K(ω);

3.3. осмыслить результат анализа каскада, записать в тетради соответствующие выводы.

4. Повторяя последовательность действий, использованных в примере 4.1.4, провести анализ резонансного усилителя с автотрансформаторной связью, схема которого дана на рис. 4.4а:

4.1. осуществить переход от принципиальной схемы (рис. 4.4а) к эквивалентной схеме (рис. 4.4в);

4.2. для этой эквивалентной схемы получить формулу (4.9), определяющую комплексную передаточную функцию каскада K(ω);

4.3. осмыслить результат анализа каскада, записать в тетради соответствующие выводы.

5. Провести анализ влияния проходной емкости на комплексную передаточную функцию: а) каскада с общим инжекторным электродом, б) каскада с общим управляющим электродом. Получить формулы (4.7) и (4.8).

6. Решая уравнение , получить формулу (4.6), определяющую граничные частоты и ширину полосы пропускания.

7. Доказать эквивалентность двухполюсников, представленных на рис. 4.5.

8. Повторяя последовательность действий, использованных в п. 4.2, провести анализ избирательного усилителя на биполярном транзисторе со связанными контурами с емкостной связью контуров, схема которого дана на рис. 4.6а:

8.1. осуществить переход от принципиальной схемы (рис. 4.6а) к эквивалентной схеме (рис. 4.6б);

8.2. для этой эквивалентной схемы в предположении идентичности элементов резонаторов, входящих в ее состав, записать систему уравнений, связывающую и = , получить выражение (4.11), определяющее комплексную передаточную функцию каскада K(ω);

8.3. осмыслить результат анализа каскада, записать в тетради соответствующие выводы.

Контрольные вопросы

1. Какая характеристика радиоэлектронных устройств обеспечивается избирательными усилителями?

2. Какие параметры характеризуют избирательные усилители?

3. Какими параметрами характеризуется колебательный контур? Поясните их физический смысл.

4. Что изменится в настройке резонансного усилителя, если увеличится емкость нагрузки каскада СН?

5. Что изменится в настройке резонансного усилителя, если увеличится сопротивление нагрузки каскада RН?

6. Укажите причины, уменьшающие добротность колебательного контура.

7. Каким способом можно сохранить достаточно высокую добротность колебательного контура?

8. Какую форму могут иметь графики АЧХ избирательных усилителей со связанными контурами?

9. Какое существенное преимущество имеют избирательные усилители со связанными контурами по сравнению с усилителями с одиночными контурами?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: