Таблица 1 - Распределение объема по разделам проекта. Введение

1. Характеристика предприятия.

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности.

3. Мероприятия по совершенствованию транспортного процесса (проектная часть).

4. Экономическая часть.

5. Специальная часть.

6. Научно-исследовательская работа студента.

7. Безопасность жизнедеятельности и экология.

Заключение.

Список литературы.

Распределение объема дипломного проекта по разделам приведено в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение объема по разделам проекта

Наименование разделов дипломного проекта Иллюстративный материал (кол-во листов) Объем раздела проекта, %
Введение -  
Характеристика предприятия 1-2  
Анализ производственно-хозяйственной деятельности 1-2  
Мероприятия по совершенствованию транспортного процесса 2-3  
Экономическая часть    
Специальная часть 2-3  
НИРС    
Безопасность жизнедеятельности и экология -  
Заключение -  
Список литературы -  
Приложения - -

Пояснительная записка формируется в следующей последовательности:

· титульный лист;

· задание на проектирование;

· содержание,

· введение;

· далее все разделы, указанные в таблице 1.

Во введении рассматриваются проблемы развития автомобильных перевозок в современных условиях, дается обоснование актуальности темы дипломного проекта, формулируются цели и задачи проектирования.

В разделе "Характеристика предприятия" содержится качественная и количественная характеристика объекта исследования, перспективы развития, обосновывается направление работы над проектом. Указывается назначение предприятия, объемы перевозок, структура подвижного состава, производственных фондов, уровень экономических показателей, структура управления предприятием.

На основании общей характеристики предприятия более подробно описывается предмет исследования, который определяется темой дипломного проекта. Им может быть применяемые на предприятии технология и организация перевозок, существующие маршруты, клиентура предприятия, системы управления перевозками и т.д.

Раздел не следует загромождать сведениями, которые не будут использоваться в дипломном проекте и не относятся к рассматриваемому вопросу.

Второй раздел "Анализ производственно-хозяйственной деятельности" является логическим продолжением предыдущего. В нем производится тщательный анализ существующей системы организации перевозок грузов (пассажиров), технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей за последние 3 года с целью изучения присущих им закономерностей и установления причин изменения, выявляются недостатки, которые, по мнению автора проекта, необходимо устранить.

При обработке исходных данных используются экономико-математические, статистические, аналитические методы, типовые программы для расчетов на ЭВМ, что значительно повышает качество выполнения работы. В случае необходимости программы обработки данных разрабатываются студентом.

Для получения объективных результатов исследований проводятся хронометражные наблюдения, фотография рабочего дня водителя, анкетирование, социологический опрос и др.

Раздел завершается формулированием задач с обоснованием методов их решения.

В проектной части в обязательном порядке отражаются особенности специальности. Содержание определяется выбранной темой и производственными условиями, рассматриваемыми в дипломном проекте.

Разрабатываютсяи обосновываются мероприятияпосовершенствованию транспортного процесса, повышению эффективности использования подвижного состава, снижению себестоимости перевозок, обеспечению безопасности перевозок.

Рекомендуется рассматривать несколько вариантов решений отдельных вопросов с технико-экономическим обоснованием одного из них с использованием ЭВМ.

В проектнойчасти приводится обоснование предложений по достижению цели дипломного проекта. Содержание проектной части определяется темой дипломного проекта.

Методологией данного раздела должен быть системный подход к решению поставленной задачи, включающий детальную проработку отдельных вопросов, содержащихся в индивидуальном задании.

В проектной части должны быть отражены результаты научно-исследовательской работы студентов.

При исследовании организации и технологии пассажирских перевозок в проектной части решаются оптимизационные задачи, излагаются расчеты, определяющие дальнейшее развитие перевозочного процесса. Разрабатываются вопросы, связанные с прогрессивной технологией и организацией перевозок пассажиров, обеспечивающих высокую эффективность и качество обслуживания населения. Производится выбор типа подвижного состава, определяется его потребное количество и распределение по маршрутам. Рассчитываются показатели использования средств транспорта с учетом предлагаемых мероприятий. Вопросы организации перевозок в дипломных проектах должны разрабатываться с применением экономико-математических методов и ЭВМ. Раздел завершается выводами и предложениями.

При решении задачорганизации грузовых перевозок в проектной части излагаются мероприятия и расчеты по совершенствованию эксплуатации подвижного состава и управления им. Разрабатываются вопросы, связанные с технологией перевозочного процесса, которые должны повысить эффективность и качество перевозок. Производится выбор типа подвижного состава, определяется его потребное количество и выбор наиболее рациональных маршрутов; расчет и распределение подвижного состава по ним. Рассчитываются показатели использования средств транспорта с учетом предлагаемых мероприятий.

Вопросы организации перевозок в дипломных проектах должны разрабатываться с применением экономико-математических методов. Привести результаты решения отдельных задач совершенствования транспортного процесса, схемы оптимального закрепления потребителей за поставщиками, рациональные маршруты движения и т.д.

Большое значение имеет правильный выбор критерия оптимальности, в качестве которого в зависимости от поставленной задачи может быть использован показатель производительности труда, себестоимости транспортной продукции, минимум приведенных затрат и др.

При исследованиивзаимодействия видов транспорта в проектной части формулируются и обосновываются мероприятия, которые обеспечивают не только совершенствование перевозочного процесса и управление им, но и более эффективное использование подвижного состава взаимодействующих видов транспорта, грузовых механизмов, складских помещений, материалов, трудовых и энергетических ресурсов.

Разрабатываются вопросы, связанные с технологией процесса перевозки грузов, обеспечивающей высокую эффективность работы взаимодействующих видов транспорта и грузовых механизмов. Производится расчет и выбор наиболее рационального вида грузовых механизмов. Рассчитывается оптимальная емкость складов и контейнерных площадок. Составляется расписание прибытия транспортных средств. Производится расчет структуры парка подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от номенклатуры грузов и условий перевозок. Предлагаются мероприятия по созданию комплексных, сквозных бригад или других форм организации труда смежников. Рассчитываются показатели использования транспортных средств с учетом предлагаемых мероприятий.

В проекте желательно иметь несколько вариантов решений отдельных узловых вопросов с глубоким технико-экономическим обоснованием выбора одного из них с использованием ЭВМ.

Проектная частьдипломных проектов по автоматизации процессов управления должна иметь информационные модели, количественные расчеты информационных потоков, обоснование комплекса технических средств, расчеты их пропускных способностей и структурных связей.

Приводятся принципиальные блок-схемы алгоритмов с их подробным описанием. Программы, составленные в ходе проектирования, должны сопровождаться инструкцией и расшифровкой всех условных обозначений.

В разделе "Экономическая часть" находят отражение вопросы экономического обоснования проектных решений.

Приводятся расчеты, подтверждающие экономическую эффективность применения принятой технологии перевозок, организации и управления транспортным процессом или других мероприятий.

В данном разделе раскрывается экономическая сущность, осуществляется выбор и обоснование показателей количественной оценки.

Расчет экономической эффективности проводится с обязательным использованием приведения разновременных затрат и результатов к единому для всех вариантов моменту времени расчетномугоду.

В тех случаях, когда при внедрении мероприятиянеизменяется во времени цена транспортной продукции, экономическая эффективность определяется изменением себестоимости перевозок.

Конкретный объем, глубина исследования экономических вопросов согласовывается с консультантом по экономической части дипломного проекта.

Специальная часть должна быть органически связана с темой дипломного проекта и включает конструкторские, технологические или научно-исследовательские разработки по повышению эффективности автотранспортных средств за счет улучшения их эксплуатационных свойств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, снижения вредного воздействия на окружающую среду, повышения безопасности движения, улучшения условий труда водителей. В разделе рассматривается создание новых или совершенствование действующих устройств.

В основу специальной части могут быть положены научные разработки, выполненные ранее. При выборе направления исследования следует учитывать проблемы предприятий, выявленные во время прохождения производственных практик.

Направление разработок в специальной части дипломного проектирования может быть выбрано по одному из следующих вариантов:

1. Поверочный тягово-динамический расчет автотранспортного средства.

2. Модернизация или разработка принципиально новой конструкции одного из агрегатов или узлов автотранспортного средства с целью улучшения его эксплуатационных свойств.

3. Разработка технических решений, улучшающих приспособленность автотранспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам, к перевозке конкретных специфических грузов, облегчающих эксплуатацию автотранспортного средства и снижающих его вредные воздействия на окружающую среду, повышающих безопасность движения, улучшающих условия труда водителей.

4. Разработка, модернизация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

5. Разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности автотранспортных средств или улучшение условий труда водителей.

6. Разработка прогрессивной технологии автомобильных перевозок грузов или пассажиров применительно к конкретным условиям транспортного процесса.

7. Выполнение комплекса работ по исследованию рабочих процессов агрегатов, эксплуатационных свойств автотранспортных средств или какой-либо транспортной проблемы.

Целесообразность внедрения подтверждается расчетами.

Содержание специальной части определяется ее направлением и может включать следующие подразделы:

· обоснование необходимости и целесообразности решения поставленной задачи;

· анализ вариантов ранее выполненных решений;

· описание и расчеты по предлагаемому варианту;

· технико-экономическое обоснование практического применения.

В случае разработки программного обеспечения этот раздел должен содержать:

· математическую постановку задачи, блок-схему решения, необходимые пояснения к ней;

· распечатку отлаженной программы;

· листинг программы с подробными пояснениями;

· распечатку результатов счета (пример);

· комментарии к результатам счета, иллюстративный материал.

Наличие раздела НИРС в дипломном проекте является обязательным для студентов дневного обучения.

В зависимости от содержания научно-исследовательской работы, ее можно включать в тот раздел, к которому она имеет непосредственное отношение, или излагать в самостоятельном разделе. НИР должна включать: цель, задачи научной работы, методику исследования, результаты и выводы.

Раздел «Безопасность жизнедеятельности и экология» содержит комплекс инженерных решений социального характера, которые включают вопросы охраны труда, техники безопасности, противопожарные мероприятия, а также вопросы экологии.

Анализируются вредные и опасные производственные факторы транспортного процесса, разрабатываются меры защиты.

Решения по охране окружающей среды содержат оценку токсичности отработавших газов автомобилей и определение количества вредных выбросов на участках улично-дорожной сети. Консультации по разделу осуществляет кафедра «РИПР». Влияние функционирования АТП на окружающую среду (утилизация отходов, регенерация отработавших нефтепродуктов, стоков, кислот и т.д.), т.е. влияние на окружающую среду внутренней деятельности АТП.

В разделе «Заключение» отражаются итоги работы студента по решению задач, поставленных в дипломном проекте.Дается краткая характеристика основных разработок, эффективность решений, их соответствие современным условиям производства.

В нем перечисляются:

· какое новое решение положено в основу проекта и каковы достоинства этого решения;

· что нового было сделано автором проекта, и что явилось их результатом;

· какие работы следует выполнить в будущем для реализации и развития проекта.

Список литературы должен включать в себя перечень всех источников, на которые имеются ссылки в тексте пояснительной записки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: