Задание 2

Предприятие ежемесячно производит и продает 8000 единиц продукции по цене 50 руб. Переменные затраты на единицу составляют 20 руб. Постоянные (накладные) расходы предприятия составляют в среднем 180 000 руб. в месяц.

1. Каков критический объем продаж в количественном и стоимостном выражении?

В количественном измерении:

Хо = 180 000 = 6000 (ед)

50 – 20

Хо - точка безубыточности

в стоимостном выражении: 50 * 6000 = 300 000 (руб.)

2. Какую прибыль получает предприятие в настоящее время?

Прибыль = 50 * 8000 - 20 * 8000 - 180 000 = 60 000 (руб.).

3. Сколько нужно продать единиц продукции, чтобы получить прибыль в размере 72 000 руб.?

72 000 = 50*Х - 20 *Х - 180 000

Х = 8400 (ед.)

4. На сколько нужно увеличить цену, чтобы получить прибыль на 10 000 руб. больше при прежнем количестве производства и продаж?

60 000 + 10 000 = 8000 *Цн- 20 * 8000 - 180 000

Цена новая (Цн) = 51, 25 (руб.)

51,25 - 50,00 =1,25 (руб.).

5. Сколько прибыли получит предприятие при снижении цены и переменных затрат на 10%, накладных расходов на 10 000 руб.? Оправданно ли это при сохранении количества продаж?

Пр = 45 * 8000 - 18 * 8000 - 170 000 = 46 000 (руб.).

Нет, неоправданно, поскольку прибыль снизилась с 60 000 до 46 000 руб.

6. Есть ли смысл снижать цену, если из-за этого объем продаж увеличится на 2000 ед.?

Пр = 45 *10 000 - 10 000 * 20 - 180 000 = 70 000 (руб.).

Прибыль возросла на 10 000 руб., следовательно, снижение цены оправданно.

7. Сколько нужно произвести и продать дополнительно товаров, чтобы считать оправданной арен­ду торговых площадей за 12 000 руб. в месяц?

Хдоп = 12000 = 400 (ед)

50-20

Необходимо иметь дополнительную выручку от продажи не менее 420 000 руб.

Задание 3.

Данные о выпускаемой на предприятии продукции приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Вид продукта Объем производства, ед. Цена единицы продукции, руб. Полные затраты на единицу изделия, руб. Прибыль от продажи одного изделия, руб. Ранг выгод­ности Общая прибыль от продажи, руб.
             
             
        -4   -400
        -1   -800
Итого            

Администрация предприятия решает снять с производства продукты 3 и 4 как убы­точные и увеличить сбыт изделий 1 и 2. Предприятие увеличило вдвое производство этих продуктов, но вместо прибыли (1000 + 1600) • 2 = 5200 руб. получила убыток 1100 руб. Объясните причину та­кого неожиданного итога. Производство каких изделий предпочтительнее увеличивать, при условии наличия спроса.

Решение.

Данные о величине переменных затрат и маржинальной прибыли по каждому продукту приведены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Маржинальная прибыль по изделиям

Вид продукта Объем производ-ства и сбыта, ед Цена единицы продукции, руб Переменные затраты на единицу продукции, руб. Маржинальная прибыль на ед. продукции Ранг выгодности Маржинальная прибыль, руб.
            1 400
            3 200
             
            7 200

Постоянные (накладные) расходы предприятия равны разнице между маржинальной прибыльюи прибылью от продаж. В нашем примере они составляют: 11 700 - 1400= 10 300 (руб.).

Из приведенных данных видно, что:

1) снятие с производства изделия 4 было неправильным, так как этот продукт имеет самую высокую маржинальную прибыль на единицу;

2) убыток в 1100 руб. возникает из-за того, что маржинальной прибыли от продуктов 1 и 2 (7 • 400 + 8 • 800 = 9200 руб.) недостаточно, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия в сумме 10 300 руб.

В результате вместо ожидаемой прибыли 5200 руб. был получен убыток в 1100 руб.(9200 - 10 300).

Выводы:

1) Выпускать и продавать нужно изделия 1, 2 и 4.

2) При наличии резервных мощностей нижней границей цены является не полная себестоимость изделия, а сумма переменных затрат.

3) В производстве и сбыте необходимо ориентироваться на маржинальную прибыль на единицу изделия, а не на прибыль, определенную исходя из полной себестоимости.




double arrow
Сейчас читают про: