Метод «американской мозаики» (Jigsaw)

  1. Распределение студентов на малые группы по пять человек: в студенческой группе из 30 человек получится шесть малых групп. Каждому студенту в каждой малой группе присваивается порядковый номер от одного до пяти.
  2. Приготовленный заранее текст разбит на пять смысловых частей. Каждый студент в малой группе получает свою часть текста, над которой работает в течение 15–20 минут.
  3. Все студенты малых групп, имеющие порядковый номер 1, собираются в свою новую малую группу, вторые номера – в свою, третьи – в свою и т. д. (получается пять новых малых групп по шесть человек).
  4. В новых малых группах студенты разбиваются по парам (получается три пары) и обсуждают содержание текста. В случае необходимости студенты могут обращаться за помощью к преподавателю-эксперту. Этот этап продолжается 10–15 минут.
  5. Следующие 15 минут, разбившись в новых малых группах по новым парам, студенты продумывают способ преподавания своей изученной части текста коллегам из первой малой группы.
  6. Студенты возвращаются в первоначальные малые группы и преподают своим коллегам материал.
  7. Проводится небольшой письменный тест или фронтальный опрос.

Учебный турнир. Вариант 1

  1. На каждом занятии по итогам предыдущего проводятся соревновательные турниры между командами. Для этого организуются "турнирные столы" по три ученика за каждым столом, равные по уровню обученности (слабые со слабыми, сильные с сильными).
  2. Каждой команде предлагается система заданий, дифференцированных по сложности и объему.
  3. Каждый «турнирный стол» выполняет свое задание.
  4. Преподаватель проверяет задания и оценивает студентов, определяя количество баллов независимо от уровня обученности студентов. Это означает, что слабые ученики имеют РАВНЫЕ шансы на успех для своей команды.
  5. Та команда, которая набирает большее количество баллов, объявляется победителем турнира с соответствующим награждением.

Учебный турнир. Вариант 2

Турниры проводятся после изучения крупной учебной. В турнирном поединке встречаются учащиеся из разных команд с одинаковым уровнем учебных достижений

  1. Учащиеся из разных команд распределяются по уровню учебных достижений: сильные – первая подгруппа, средние – вторая подгруппа, слабые – третья подгруппа.
  2. Каждая подгруппа получает около тридцати пронумерованных карточек с вопросами, расположенных на столе в произвольном порядке в перевернутом виде.
  3. Каждый учащийся подгруппы поочередно выбирает карточку и отвечает на вопрос, записанный на ней. Отвечать можно как устно, так и письменно.
  4. Остальные члены подгруппы оценивают ответ, к примеру – по альтернативной шкале: правильно (1 балл) и неправильно (0 баллов).
  5. В случае спорной ситуации учащиеся прибегают к помощи педагога. В среднем на каждого учащегося приходится по три карточки. Таким образом, педагогу необходимо подготовить к турниру около 90 карточек-вопросов трех уровней сложности.
  6. После турнира в подгруппах учащиеся возвращаются в свои команды и суммируют полученные баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, признается победительницей.


Метод командной поддержки индивидуального обучения

Суть этого метода заключается в предоставлении малым группам возможности продвигаться по учебной программе в индивидуальном темпе.

1. Учащиеся работают в малых группах над индивидуальными заданиями, в процессе выполнения которых они могут обращаться друг к другу за советом, помощью и консультацией. Учащиеся также могут проверять работы друг у друга, помогать исправлять допущенные ошибки.

2. Преподаватель, в свою очередь, наблюдает за работой групп, а также поочередно разъясняет новый учебный материал группам, которые закончили работать над индивидуальными заданиями по предыдущему материалу.

3. Индивидуальные задания проверяются специально назначенными педагогом студентами – «экспертами» из разных групп. Они снабжаются листами-ответами для оперативной проверки индивидуальных работ. В это время учитель имеет возможность индивидуально работать с каждой малой группой. В конце курса подводится итог: сколько тем изучила каждая группа и каков суммарный учебный результат группы по индивидуальным заданиям.


Метод группового исследования

1. Команды, сформированные по неформальным признакам, исследуют какой-либо вопрос учебной темы с целью подготовки группового доклада и выступления перед всеми участниками.

2. Вопросы по теме распределяются между командами так, чтобы в итоге выступлений охватить весь учебный материал новой темы.

3. Внутри команды каждый учащийся исследует свою часть, собирая необходимый материал, предоставляет его в группу, и далее на основе собранных частей формируется общий доклад группы. За подготовленный доклад и выступление каждая команда получает групповую оценку.


Метод «кооп-кооп»

Этот метод очень близок по содержанию к методу группового исследования, но с одним лишь отличием: каждый член группы не просто сдает материал по своей части в команду, но и выступает перед ней с мини-докладом. После того, как сформирован окончательный доклад команды, спикер группы сначала выступает с ним перед командой, и только потом (с учетом изменений и корректив, внесенных членами группы и педагогом) – перед всеми. Дополнительно к этому учащиеся выполняют индивидуальную самостоятельную работу по всей теме. Итоговая оценка группы включает как общий балл за доклад, так и индивидуальные баллы за самостоятельную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: