Выбор метода ценообразования

Методы ценообразования — это конкретные способы формирования цен на товары и услуги. Система этих методов представлена на рис. 4.7.

Расчетные методы ценообразования базируются главным образом на учете внутрипроизводственных условий компании. В результате использования методов данной группы компания определяет желаемый уровень цен, не скорректированный в полной мере с учетом требований реальной рыночной конъюнктуры. В рамках расчетных методов выделяют затратные и параметрические методы.

Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, параметрические методы ценообразования — на учете технико-экономических параметров товаров.

Среди затратных методов ценообразования компании имеют выбор одного из следующих методов: метод полных издержек, метод стандартных (нормативных) издержек, метод прямых издержек, метод стандартных (нормативных) прямых издержек.

Ценовой метод полных издержек — способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия. В наиболее общем виде схема данного метода представлена на условном примере в табл. 4.3.

Таблица 4.3. Формирование цены по методу полных издержек, руб.

Основные элементы цены Изделие
  А В С
Прямые издержки — всего      
В том числе: сырье и материалы оплата труда основных производственных рабочих прочие прямые затраты     165 145   205 140 115
Косвенные расходы      
Итого издержек      
Прибыль      
Рентабельность (прибыль к издержкам), %     8,5
Выручка от реализации (цена изделия)      

Данный метод применяют компании, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован. Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется прибыль, необходимая компании. Кроме того, этот метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях. Но метод полных издержек имеет и существенные недостатки. Это — традиционная ориентация главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Использование этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, оказывающие влияние на цену.

Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Схему применения метода стандартных издержек иллюстрирует табл. 4.4.

Т а б л и ц a 4.4 Формирование цены по методу стандартных (нормативных)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: