Эмуляционная память

Наличие эмуляционной памяти дает возможность использовать ее в процессе отладки вместо ПЗУ в отлаживаемой системе, и более того, отлаживать программу без использования реальной системы или ее макета. При необходимости внесения изменений в отлаживаемую программу достаточно загрузить новую или модифицированную программу в память эмулятора, вместо того чтобы заниматься перепрограммированием ПЗУ.

Существуют модели эмуляторов, которые позволяют пользователю «подставлять» вместо ПЗУ эмуляционную память не только целиком, но и поблочно (в некоторых моделях минимальный размер блока может достигать одного байта), в порядке, определенном пользователем. Для этого пользователю достаточно задать распределение памяти данных и памяти программ, в соответствии с которым процессор будет получать доступ и к содержимому ПЗУ в отлаживаемой системе, и к содержимому эмуляционной памяти внутрисхемного эмулятора. Такая память обычно называется памятью с возможностью мэппинга.

Подсистема точек останова.

Подсистема точек останова - набор средств, управляющий процессом выполнения программы. Он позволяет останавливать выполняемую в реальном (или приближенном к реальному) масштабе времени программу, при выполнении команды, размещенной по заданному адресу. Частный случай работы системы точек останова - пошаговое выполнение. Другие, часто используемые случаи, - останов при проведении операций ввода-вывода.

В том или ином виде данный модуль присутствует как в системах с эмуляцией или симуляцией микроконтроллера, так и в системах с реальным микроконтроллером. В последнем случае при достижении точки останова микроконтроллер останавливается или (и) переводится на выполнение специальной мониторинговой программы, при помощи которой можно зафиксировать или изменить состояние микроконтроллера перед последующим стартом.

Более развитый набор сервисных функций аналогичного назначения имеет процессор точек останова.

Процессор точек останова.

Процессор точек останова позволяет останавливать выполнение программы или выполнять иные действия, например, запускать или останавливать трассировщик при выполнении заданных пользователем условий. В отличие от механизма обычных точек останова, процессор точек останова позволяет формировать и отслеживать условия практически любой степени сложности, и при этом эмулируемый процесс не выводится из масштаба реального времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: