В – модель воздействия распределенной нагрузки от собственного веса

Анализируя схемы рис. 12.3, можно сделать вывод – при равномерном загружении цепи вертикальной нагрузкой по всей длине пролета, перемещения ее точек вызваны только удлинением цепи в результате растяжения, больших перемещений обусловленных геометрической изменяемостью цепи нет, а следовательно для висячих мостов:

1. Желательно иметь соотношение нагрузок в пользу собственного веса, т.е. равномерно распределенных по длине кабеля (большие пролеты, относительно легкая временная нагрузка и т.п.);

 
 

2. Для равномерной передачи временных нагрузок на кабель и ограничения его перемещений (геометрической изменяемости) в уровне проезжей части следует применять балку жесткости (см. рис. 12.4).

Рис. 12.4. Схема перемещений узлов и элементов висячего моста с балкой жесткости


Влияние балки на нить будет зависеть от жесткости балки – чем жесткость выше тем меньше перемещения нити, однако очень жесткие балки применять нецелесообразно, т.к. это решение не экономично (в изгибаемых элементах материал используется хуже, чем в растянутых).

Здесь следует также отметить, что при загружении половины пролета для висячих мостов характерен S-образный прогиб – под действием нагрузки часть балки прогибается, за ней опускается часть кабеля над загруженной частью балки в этот момент срабатывает «эффект нити» – другая часть кабеля распремляется, поднимается вверх и тянет за собой подвески которые изгибают балку т.о. балка жесткости принимает необычную форму равновесия – поэтому в отличие от других систем, загружении половины пролета для большинства элементов висячих мостов гораздо опаснее, чем загружение всегопролета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: