Приложения


Мост Акаси Кайке (AKASHI KAIKYO)

Расположенный вблизи города Кобе мост представляет собой важнейшее звено авто- и железнодорожной транспортной системы, соединяющей острова Хонсю и Сикоку. Центральный пролет висячего трехпролетного моста равен 1990,8 м, (в настоящее время является мировым рекордом), пилоны высотой 297 м и решетчатая балка жесткости выполнены из стали. Мост введен в эксплуатацию в 1998 г (см. рис. 1 и 2).

Рис. 1. общий вид моста Акаси Кайке

Рис. 2. Схема моста

Помимо рекордного пролета мост служит памятником инженерному гению еще и потому, что он расположен в зоне высокой сейсмической активности. В ходе строительства незаконченное сооружение выдержало несколько тайфунов и жесточайшее землетрясение 1995 г. Эпицентр располагался всего в 3,2 км от центра моста. После землетрясения было обнаружено смещение фундаментов опор, вызванное движением земной коры, до 72 см по горизонтали и 22 см по вертикали. Возникла необходимость в перепроектировании балки жесткости. Возведенные конструкции почти не пострадали, дополнительные усилия в элементах конструкции, возникшее от изменения конфигурации моста, определенные с помощью пространственного расчета, оказались незначительными.

Фундаменты моста сооружены при глубене воды 50м, а подошва фундамента находится на глубине 60м. Диаметр колодца 80м.

При проектировании этой невероятно длинной трехпролетной системы проектировщики были вынуждены учитывать кривизну земли. Впервые в мостовой практике в проекте были заложены многие новые инженерные решения – система постоянной просушки канатов, гасители колебаний пилонов с регулируемой массой и др.

Подготовлено с учетом материалов приложения к журналу

«Вестник мостостроения» –«Мостостроение Мира» № 1-2, 2001 г.,

Изд. РИЦ ОАО «Институт Гипростроймост».








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: