Мост через реку тахо

В 1966 г. открыт один из крупнейших висячих мостов Европы, который пересекает р. Тахо у входа в порт в Лиссабоне (рис. 1).

Рис. 1. Общие виды моста через р. Тахо

Общая длина моста 3218 м, в том числе над водой 2 км. Висячая часть моста имеет главный пролег 1012,9 м и два боковых пролета по 482,6 м. Высота подмостового габарита, равная 70 м, обеспечивает проход в порт самый крупных океанских судов. Отметка верха пилонов относительно уровня воды равна 190 м. К моменту строительства мост использовался для движения четырех полос автотранспорта в верхнем ярусе (рис. 2а). Проектом было предусмотрено последующее сооружение двухколейной железной дороги на нижнем ярусе (рис 2 б).

а) б)

Рис. 2. Схемы поперечного сечения моста


На рис. 3 показана общая схема мостового перехода. На левой части рисунка (рис. 3, а) изображена схема моста, по которому открыто автомобильное движение. На правой части (рис. 3, б) показана схема моста после завершения второй очереди строительства. На этом рисунке видны ванты и дополнительный кабель, которые увеличат грузоподъемность моста и тем самым обеспечат пропуск железнодорожного транспорта по нижнему ярусу. Дополнительный кабель запроектирован из 20 канатов диаметром 75 мм, предварительно свиваемых из стальной проволоки. Короткие ванты состоят из 8 предварительно свитых стальных канатов, каждый диаметром 67 мм. Длинные ванты состоят из 12 канатов того же диаметра.

Рис. 3. Схема моста

Фермы пролетного строения выполнены неразрезными на протяжении 6 пролетов (главного, двух боковых и трех береговых). Общая длина ферм составляет 2275 м. Таким образом, этот мост имеет самые длинные в мире неразрезные фермы жесткости. Высота фермы между осями поясов равна 10,6 м, что составляет 1/95 главного пролета. Ферма жесткости поддерживается двумя главными кабелями, диаметр каждого равен 700 мм.

Кабель состоит из 37 прядей по 304 оцинкованной проволоки в каждой (всего 11248 проволок диаметром 4 мм). Площадь поперечного сечения кабеля равна 2190 см2. На изготовление главных кабелей потребовалось 54 тыс. км проволоки. Стрела провисания главных кабелей равна 106 м, или 1:9,5 длины главного пролета.

Фермы жесткости поддерживаются подвесками из стальных канатов, расположенных на расстоянии 22,8 м. Каждая подвеска диаметром 57 мм выполнена из троса, состоящего из оцинкованной проволоки.

В центре главного пролета основные кабели, присоединены непосредственно к поясам ферм жесткости при помощи специальных муфт длиной 2,6 м, выполненных из литой стали и прикрепленных к кабелю высокопрочными болтами. Такое жесткое закрепление кабеля к ферме жесткости уменьшает продольные смещения пролетного строения от воздействия продольных сил и увеличивает жесткость системы в целом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: