Для определения возможности пропуска временной нагрузки по сооружению следует сопоставить минимальный класс каждого его элемента К с классом обращающей нагрузки К0.
если классы элементов пролетного строения по прочности и выносливости больше или равны соответствующим классам нагрузки, то эта нагрузка допускается к обращению без всяких ограничений. В противном случае следует проверить возможность пропуска этой нагрузки с ограничением скорости. Если и эта мера не дает желаемого результата – теоретически ее пропуск по мосту должен быть запрещен.
Полученная точка на графике говорит о том, что мы можем пропускать подвижной состав со скоростями кривых, расположенных ниже.
На практике при исчерпывании расчетной несущей способности конструкций моста предпринимают экстренные меры по обеспечению безопасного и бесперебойного пропуска поездной нагрузки по сооружению и одновременно проводят интенсивную работу по подготовке и осуществлению их усиления или реконструкции.
Меры по увеличению грузоподъемности пролетных строений:
- устранение смещения оси пути относительно оси пролетных строений;
- уменьшение толщины балластного слоя:
а) подъемка пролетных строений;
б)срезка балласта на мосту и подходах к нему;
- установка разгружающих временных пакетов;
- установка временных опор;
- усиление элементов пролетного строения;
- замена пролетного строения.