Высота подмостового габарита устанавливается для не судоходных рек от УВВ до наиболее низкой точки пролетного строения должна быть не менее 0,75м если на реке отсутствует корчеход, не менее 1,5 м если есть корчеход (выход целых деревьев, смытых с берегов)
Для судоходных рек – от РСУ до наиболее низкой точки пролетного строения. Величина устанавливается в зависимости от класса водного пути. Все судоходные реки по ГОСТу делят на 7 классов, при УМВ 7кл-35м, 1кл-16м. Внеклассные 20м. для судоходных рек устанавливается горизонтальные размывы подмостовых габаритов. Для водных путей 1кл и внеклассные можно устраивать 2 судоходных пролета, при этом один из пролетов на 25-30% больше, чем другой.
Меньший пролет для движения вверх по течению, большой вниз. Для путепроводов высота подмостового габарита устанавливается:
1.При пересечение а/д- расстояния от наиболее низкой точки пролетного строения до отметки оси пересекаемой а/д. I-IIIкат 5м, другие 4,5м.
2.При пересечении ж/д – расстояние до уровня головки рельса. 5,9 м если ж/д не электрифицирована, а пересекаемый мост находится за пределами станционных путей, тоже при расположении пересекаемого моста в пределах станционных путей – 6,1м.
|
|
3.При пересечении электрифицированных ж/д соотв 6,0 и 6,3м
4.Для виадуков и эстокад высота подмостового габарита не нормируется.
17.Виды искусственных сооружений на автодорогах
Трасса дороги, проходя по местности, встречает на своем пути различные препятствия: реки, ручьи, овраги, горные хребты, лощины, суходолы. Чтобы провести дорогу через такие препятствия устраивают мосты, тоннели, водопропускные трубы и др. искусственные сооружения представляющие собой ответственные и дорогостоящие элементы дороги. Простейший вид дорожного искусственного сооружения – водопропускные трубы под насыпями, служащие для пропуска под земляным полотном дороги небольших постоянных или временных водотоков. Существенная особенность трубы – это непрерывность земляного полотна над ней. Поэтому проезжающие над трубой автомобили не испытывают никаких изменений в условиях движения.
Мосты представляют собой сооружения перекрывающие препятствие и прерывающие з.п. дороги. Езда по этому участку происходит по конструкции моста.
Тоннели служат для проведения дороги через толщу горного массива, а в городах – для пропуска под землей улиц и пешеходных переходов. Бывают случаи устройства подводных тоннелей под реками, морскими заливами и проливами. Большое число сложных и дорогих искусственных сооружений обычно требуются на горных дорогах. Кроме тоннелей, приходится устраивать галереи для защиты дороги от каменных и снежных лавин, а так же балконы и подпорные стенки. Комплекс сооружений, устраиваемых для пересечения дорогой реки, называют мостовыми переходами. В его состав входят: мост, подходы к нему, регуляционное и берегоукрепительные сооружения.