Методы уширения проезжей части эксплуатируемых мостов

Для увеличения пропускной способности моста приходиться уширять мост. На старых дорогах, особенно в горной местности, сохранилось большое число узких каменных мостов с шириной проезжей части 6,0-5,5м и менее. Уширить этим мосты можно за счет выноса тротуаров на ж/б консоли или путем пристройки новый сводов с соответствующим уширением опор. Ж/б и стальные мосты с ездой поверху уширяют путем пристройки новых пролетных строений. Если при этом промежуточные опоры имеют большие ледорезы, то уширенную часть пролетного строения опирают на ледорезную часть баков. Другим способом уширения опор может быть устройство ж/б консольных оголовков. Уширение пролетных строений с ездой понизу значительно сложнее. В этом случае приходиться раздвигать главные фермы, удлиняя вставками поперечные балки и передвигая продольные связи или выносить движение на консоли поперечных балок за фермы.

Усиление элементов деревянных мостов.

В проезжей части деревянных мостов наиболее слабым элементом является настил. Настил можно усилить укладкой дополнительного слоя досок, устройством досчатых колей и уменьшения пролета досок существующего настила. Укладка дополнительного слоя досок по существующему настилу – наиболее простой способ его усиления. Расчетный пролет настила уменьшают укладкой новых поперечен расположенных м/у существующими. Одноярусные прогоны можно усилить нашивкой досок с верху или с низу бревен, а так же с боков. Двух- и трехярусные сложные прогоны можно превратить в составное. Для этого на стесанные боковые поверхности бревен нашивают горизонтальные или лучше наклонные доски связывающие ярусы бревен. Значительное повышение грузоподъемности прогонов может быть получено увеличением их числа. Для этого м/у существующими прогонами укладывают новые, равномерно по всей ширине моста или только на той части где проходят тяжелые нагрузки. Подкосы подкосных мостов можно усилить или увеличением их сечения нашивкой досок или установкой дополнительных схваток, уменьшающих свободную длину подкосов. Врубки подкосных мостов могут быть усилены дополнительными подушками. Растянутые пояса можно усилить металлическими тяжами, закрепленными в пределах соседних нагелей. Сжатые элементы: верхние пояса, раскосы усиливают уменьшением их свободной длины или увеличением рабочего сечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: