Конструкция балок ж/б мостов напрягаемой арматурой

Основной способ возведения неразрезных и консольных мостов- навесной монтаж сборных ж/б конструкций.

Балки могут быть постоянной и переменной высоты. При переменной высоте, высота балки наилучшим образом соответствует эпюре изгибающих моментов.

В консольных и неразрезных мостах применяются следующие виды расположения напрягаемой арматуры:

1) Армирование целыми плитами по всей длине; при этом в балках с разнозначными эпюрами изгибающих моментов арматуру либо переводят из одной растянутой зоны в другую так, что она получает криволинейное очертание,


либо делают её прямолинейной, что бывает возможным благодаря большим изменениям высоты балки по её длине.

2) Раздельное расположение арматуры в зонах положительных и отрицательных изгибающих моментов


3) Армирование прямолинейными плитами по всей длине и короткими, расположенными в верхней зоне балки в соответствии с очертанием эпюры моментов, иногда она однозначна.

4) Комбинированное армирование.


Армирование по 1-ой схеме наиболее простое, однако арматура оказывается очень длинной и требует перегонов, что вызывает большие потери предварительного напряжения за счёт трения. Недостаток 2-ой схемы- большое количество анкерных закреплений, требующих усиления бетона в этих местах вследствие местных напряжений от больш. сосредоточенных сил. Достоинство раздельного размещения арматуры- лучшее её использование, поскольку она располагается строго по эпюре моментов, удобство навесного монтажа.

При однозначной эпюре моментов навесной монтаж и навесное бетонирование становится возможным для всей длины балки, что особенно удобно для выполнения строительных процессов контроля. Выбор системы армирования должен основываться по ряду особенностей конструкции, принятого способа строительства, типа арматуры и анкеров, а также других условий возведенного моста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: